продвижение товара и магазина на мегамаркете

Продвижение на СберМегаМаркет

Схемы сотрудничества с МегаМаркет

Витрина + Фулфилмент

Стандартная схема сотрудничества (FBO) предполагает формирование заказов и доставку силами маркетплейса. Продавец просто отправляет партии на склад, а площадка отвечает за прием оплаты, сборку заказов и доставку покупателям.

Затраты включают оплату комиссий:

  • за выкупленный заказ – от 2% в зависимости от категории;
  • расчетно-кассовое обслуживание – 1,5%;
  • доставку – от 50 рублей (при заказе на сумму менее 500 рублей комиссия не взимается);
  • хранение – бесплатно в течение первых двух месяцев, далее по тарифам площадки.
Витрина + Доставка

Аналог модели FBS, при которой продавец сам собирает каждый заказ, а затем передает его для доставки представителю маркетплейса. Схема актуальна для компаний со складами в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске или Екатеринбурге. Продавец оплачивает:

  • комиссию за каждый выкупленный заказ – от 2% от стоимости товара (зависит от категории);
  • комиссию за РКО – 1,5%;
  • доставку – от 50 рублей (в заказах до 500 рублей оплата не взимается).
«Закажи и Забери»

В этой модели «СберМегаМаркет» используется только в качестве витрины.

Продавец передает данные по API и отвечает за прием оплаты, сборку и упаковку, а покупатель сам забирает заказ в выбранном магазине компании.

Селлер платит только за выкупленный заказ – от 2% в зависимости от категории каждого товара в чеке.

Подключиться к модели «Закажи и Забери» можно при наличии минимум 10 точек для продажи и готовности подтвердить наличие товара в течение 1 часа.

Доставка силами продавца

Эта модель предполагает использование маркетплейса для размещения товаров и приема платежей.

Формирование заказов и доставку покупателю (или в пункт выдачи) выполняет продавец.

Затраты включают только оплату комиссии за выкупленный товар – от 2%.

Схему традиционно выбирают при продаже строительных материалов, растений и других видов продукции, предполагающих особые требования к доставке и хранению.

Наши компетенции
x3
года опыта
>50
проектов на сопровождении
>10
специалистов участвуют в проекте
Сертифицированные
специалисты

Этапы работ по запуску магазина на Сбер Мега Маркете

Регистрация на площадке
Помогаем зарегистрировать личный кабинет в СберМегаМаркет и успешно пройти все этапы проверки. В соответствии с рекомендациями маркетплейса для сокращения сроков старта продаж начинаем создавать карточки товара еще до завершения процесса регистрации.
Проводим подробный анализ поведения конкурентов на площадке: изучаем оборот, средние цены, используемые модели сотрудничества, рекламные активности, рейтинг и другие параметры. Предоставляем список четких предложений по отстройке.
Помогаем грамотно выстроить ценовую политику с учетом комиссий, расходов на логистику и затрат на маркетинговые мероприятия.
Собираем релевантную семантику, анализируя спрос и выдачу на маркетплейсе и в поисковых системах. Собранные запросы в дальнейшем используются для оптимизации названий и описания SKU.
При отсутствии карточки по вашему продукту разрабатываем контент с нуля: составляем название по формуле тип + бренд + модель + артикул + главная особенность, пишем продающее описание и добавляем ключевые фразы. Также возможна корректировка имеющихся карточек.
Помогаем создать цепляющую инфографику для демонстрации конкурентных преимуществ и важных характеристик продукта.
Прорабатываем структуру и содержание для улучшения продающих качеств, предоставляя рекомендации по видео- и фотоконтенту. Заполняем пропущенные характеристики для попадания в тематические подборки маркетплейса.
Оказывая услуги по сопровождению на маркетплейсах, мы уделяем особое внимание логистике, так как это один из важных факторов успеха магазина. Помогаем с оформлением документов в зависимости от схемы сотрудничества, даем рекомендации по выбору склада, нюансам упаковки и т. п.
Отслеживаем работу партнеров маркетплейса по изменению статусов поставок, при выявлении ошибок урегулируем вопросы с поддержкой.
При разработке стратегии учитываем календарь акций, представленный в личном кабинете, добавляя специальные предложения с целью промоутирования определенных товаров, увеличения чека, распродажи конкретных позиций, поддержания продаж в низкий сезон.
Отслеживаем информацию с целью оперативного изменения стратегии работы, например, в случае недовольства клиентов качеством доставки или полнотой информации в карточке товара. Составляем список рекомендаций для генерации отзывов довольными покупателями.
Подключаем внутренние возможности маркетплейса для привлечения трафика, роста рейтинга (а, соответственно, и позиций карточек товара и магазина), повышения лояльности и продаж.
Составляем стратегии по привлечению внешнего трафика, учитывая цели кампании и востребованность конкретных позиций на маркетплейсе.
Контролируем количество остатков и актуальность отдаваемых фидов, отслеживаем возвраты. При модели продаж с фулфилментом напоминаем о новых поставках.
Взаимодействуем с представителями «СберМегаМаркета» для решения вопросов по выгрузке фидов, некорректной склейке карточек, компенсации при использовании покупателями бонусных рублей и т. п.
Отслеживаем статистику по KPI в динамике, расширяем семантику при необходимости увеличения трафика, корректируем список запросов и выполняем работы по оптимизации при изменении алгоритмов площадки.
Акция! Закажите продвижение
на двух маркетплейсах
со скидкой 15%

Остались вопросы?

Ваше имя *
Ваш телефон *

BI аналитика для маркетплейсов

Цели и задачи
Аналитика основана для принятия решений, касающихся развития бизнеса

BI аналитика позволяет грамотно распределять инвестиции на нужные продукты, анализировать конкурентов и находить не очевидные точки роста продаж на маркетплейсах

Подробная аналитика собственных продаж

Вы будете знать в реальном масштабе времени на какие товары стоит сделать акцент, с какими карточками товаров стоит провести дополнительную работу.

Прозрачный и понятный отчет по продажам.

Продаете сразу на нескольких маркетплейсах?

Анализируйте продажи сразу со всех маркетплейсов, чтобы эффективно распределять деньги и усилия между площадками.

Экономьте свое время на анализе множества выгрузок из различных источников.

Подробный анализ конкурентов по заданной матрице товаров

Вы сможете сравнивать Ваши товарные позиции, с топовыми товарными позициями ваших конкурентов и всегда держать руку на пульсе продаж.

Полная аналитика из кабинетов маркетплейсов

Вы сможете наблюдать реальную наглядную динамику роста продаж, прибыли, размера комиссий маркетплейсов и влиять на финансовые результаты, а не искать данные в разрозненных источниках и стандартных, не всегда корректных системах аналитики

Wildberries
Wildberries
OZON
OZON
3 нояб.2022г.- 4 дек.2022г
Продажи Wildberries 1076
Продажи OZON 28 661
Остались
вопросы?
С примером отчёта Вы можете
ознакомиться по ссылке ниже
Закажите
Demo-версию BI отчёта
именно для Вашего бизнеса БЕСПЛАТНО

Подключаем внутренние
рекламные возможности на СберМегаМаркет

Кроме перечисленных выше рекламных возможностей, для роста продаж можно принять участие совместно с «Мега Маркетом» в медийной рекламе или заказать разработку акционных промостраниц.

Используем этот инструмент для роста продаж и улучшения позиции магазина в карточке товара, так как начисление повышенных бонусов положительно отражается на рейтинге и стимулирует пользователей совершать покупку. При участии в акции продавец повышает процент начисляемых маркетплейсом бонусов на конкретный артикул или группу товаров. При продаже разница между установленным маркетплейсом и повышенным кешбэком списывается с селлера
Акция эффективна на старте продаж и при выводе на площадку нового товара, так как отзывы положительно отражаются на конверсии, повышают вероятность покупки и поднимают рейтинг. Предполагает начисление дополнительных бонусов при оставлении реальным покупателем развернутой обратной связи о покупке. Баннер с товарами бесплатно размещается в разделе «Акции»
Настройка внутренней рекламы на «СберМегаМаркете» включает работы по продвижению конкретных позиций. Товары, участвующие в этой акции, размещаются в отдельном блоке и визуально выделяются на странице. Также оповещения о них отправляются пользователям маркетплейса в ежедневной рассылке

Для имиджевых целей и информирования посетителей онлайн-площадки о специальных предложениях возможна покупка баннерной рекламы. Баннер публикуется на главной странице над выдачей, в слайдере, товарном блоке (рядом с акцией «Товар дня») или в разделе с акционными предложениями.

Кроме перечисленных выше рекламных возможностей, для роста продаж можно принять участие совместно со «СберМегаМаркетом» в медийной рекламе или заказать разработку акционных промостраниц.

Масштабируем продажи
за счет внешних рекламных каналов

Маркетплейс пока предлагает мало инструментов для влияния на внутренний трафик, поэтому, если вы хотите управляемо увеличить оборот, стоит заказать масштабирование продаж в WebOptimize.

Мы используем проверенные каналы для привлечения внешнего трафика из соцсетей, поисковых систем и с других площадок. В рамках стратегии возможно подключение «Яндекс.Директа», запуск SEO-продвижения в «Яндексе» и Google, SMM, influence-маркетинга и прочих видов рекламы.

Кейсы

Посуда
Бытовая техника
Косметика
Одежда
Посуда
Ozon
Использованы внутренние и внешние рекламные инструменты
Рост продаж
в 77 раз
Рост выручки
в 62,3 раза

Работы по продвижению на Озоне стартовали 05.10.21г. с 7 SKU. Переработали инфографику, подобрали релевантные ключевые запросы с целью попадания в целевые категории, настроили внутреннюю рекламу. С 01.11.2021г. уверенно вышли в рост продаж.

На текущий момент в продвижении 56 SKU, дневные продажи колеблются в районе 300 000 руб., товар распределен по основным складам.

Бытовая техника
Wildberries
Использованы внутренние и внешние рекламные инструменты
Рост продаж
в 1,83 раза
Рост выручки
в 1,66 раза

Оптимизацию проекта начали с 01.03.22г. Пересчитали unit-экономику, провели ABC-анализ товарной матрицы, по итогу из 153 первоначальных SKU оставили в работе 79 SKU, убыточные позиции, а также низкорейтинговые были изъяты из продажи. Комплексно переоптимизировали заголовки, контент, разработали стратегию вовлечения через продающую инфографику, корректно настроили товарные рекомендации.

По итогу 7 месяцев работ увеличили дневную выручку со 210 000 руб. до 390 000 руб.

Официальный представитель косметической продукции
Wildberries
Использованы внутренние и внешние рекламные инструменты
Рост продаж
в 44 раза
Рост выручки
в 14,5 раз за день

Заказчик самостоятельно занимался развитием нового бренда корейской косметики с 20.04.2020г. За 3 месяца самостоятельной работы не удалось достичь положительной динамики, продажи оставались на минимальном уровне. Сотрудничество с клиентом начали с 01.08.2020г. Разработали ТЗ на предметную и фотосъемку с моделями, расширили общее количества фотографий до 12 шт., нанесли «цепляющую» инфографику, написали продающий контект, совместно организовали самовыкупы с размещением положительных отзывов с фото. Параллельно начали развивать группу в инстаграмме и запустили таргетированную рекламу на карточки на Wildberries.

Из малобюджетного стартапа проект перерос в прибыльный бизнес-проект. В планах дальнейшее расширение списка SKU и вывод новых брендов.

Бренд женской одежды
Wildberries
Использованы внутренние и внешние рекламные инструменты
Рост продаж
в 10,6 раза
Рост выручки
в 17,6 раз за день

Бренд женской и мужской одежды, 100 активных SKU на старте работ. После ABC-анализа оставили активными 57 SKU, отказавшись от ассортимента с негативными отзывами и устаревшей коллекции. По нашим рекомендациям заказчик произвел модельную съемку, а также записал короткие видео-презентации каждого товара на профессиональной модели. Проанализировали основных конкурентов, проработали ключевые запросы, исключив нецелевые и расширив смежными, переписали заголовки, контент, заполнили все возможные характеристики. На ряд товаров без отзывов организовали самовыкупы с последующим размещением положительных отзывов. Доработали интернет-сайт с целью дать возможность купить продукцию напрямую на маркетплейсе.

За 3 месяца удалось увеличить продажи за день практически в 11 раз, а выручку в 18 раз.