Стандартная схема сотрудничества (FBO) предполагает формирование заказов и доставку силами маркетплейса. Продавец просто отправляет партии на склад, а площадка отвечает за прием оплаты, сборку заказов и доставку покупателям.
Затраты включают оплату комиссий:
Аналог модели FBS, при которой продавец сам собирает каждый заказ, а затем передает его для доставки представителю маркетплейса. Схема актуальна для компаний со складами в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске или Екатеринбурге. Продавец оплачивает:
В этой модели «СберМегаМаркет» используется только в качестве витрины.
Продавец передает данные по API и отвечает за прием оплаты, сборку и упаковку, а покупатель сам забирает заказ в выбранном магазине компании.
Селлер платит только за выкупленный заказ – от 2% в зависимости от категории каждого товара в чеке.
Подключиться к модели «Закажи и Забери» можно при наличии минимум 10 точек для продажи и готовности подтвердить наличие товара в течение 1 часа.
Эта модель предполагает использование маркетплейса для размещения товаров и приема платежей.
Формирование заказов и доставку покупателю (или в пункт выдачи) выполняет продавец.
Затраты включают только оплату комиссии за выкупленный товар – от 2%.
Схему традиционно выбирают при продаже строительных материалов, растений и других видов продукции, предполагающих особые требования к доставке и хранению.
BI аналитика позволяет грамотно распределять инвестиции на нужные продукты, анализировать конкурентов и находить не очевидные точки роста продаж на маркетплейсах
Вы будете знать в реальном масштабе времени на какие товары стоит сделать акцент, с какими карточками товаров стоит провести дополнительную работу.
Прозрачный и понятный отчет по продажам.
Анализируйте продажи сразу со всех маркетплейсов, чтобы эффективно распределять деньги и усилия между площадками.
Экономьте свое время на анализе множества выгрузок из различных источников.
Вы сможете сравнивать Ваши товарные позиции, с топовыми товарными позициями ваших конкурентов и всегда держать руку на пульсе продаж.
Вы сможете наблюдать реальную наглядную динамику роста продаж, прибыли, размера комиссий маркетплейсов и влиять на финансовые результаты, а не искать данные в разрозненных источниках и стандартных, не всегда корректных системах аналитики
Кроме перечисленных выше рекламных возможностей, для роста продаж можно принять участие совместно с «Мега Маркетом» в медийной рекламе или заказать разработку акционных промостраниц.
Для имиджевых целей и информирования посетителей онлайн-площадки о специальных предложениях возможна покупка баннерной рекламы. Баннер публикуется на главной странице над выдачей, в слайдере, товарном блоке (рядом с акцией «Товар дня») или в разделе с акционными предложениями.
Кроме перечисленных выше рекламных возможностей, для роста продаж можно принять участие совместно со «СберМегаМаркетом» в медийной рекламе или заказать разработку акционных промостраниц.
Маркетплейс пока предлагает мало инструментов для влияния на внутренний трафик, поэтому, если вы хотите управляемо увеличить оборот, стоит заказать масштабирование продаж в WebOptimize.
Мы используем проверенные каналы для привлечения внешнего трафика из соцсетей, поисковых систем и с других площадок. В рамках стратегии возможно подключение «Яндекс.Директа», запуск SEO-продвижения в «Яндексе» и Google, SMM, influence-маркетинга и прочих видов рекламы.
Работы по продвижению на Озоне стартовали 05.10.21г. с 7 SKU. Переработали инфографику, подобрали релевантные ключевые запросы с целью попадания в целевые категории, настроили внутреннюю рекламу. С 01.11.2021г. уверенно вышли в рост продаж.
На текущий момент в продвижении 56 SKU, дневные продажи колеблются в районе 300 000 руб., товар распределен по основным складам.
Оптимизацию проекта начали с 01.03.22г. Пересчитали unit-экономику, провели ABC-анализ товарной матрицы, по итогу из 153 первоначальных SKU оставили в работе 79 SKU, убыточные позиции, а также низкорейтинговые были изъяты из продажи. Комплексно переоптимизировали заголовки, контент, разработали стратегию вовлечения через продающую инфографику, корректно настроили товарные рекомендации.
По итогу 7 месяцев работ увеличили дневную выручку со 210 000 руб. до 390 000 руб.
Заказчик самостоятельно занимался развитием нового бренда корейской косметики с 20.04.2020г. За 3 месяца самостоятельной работы не удалось достичь положительной динамики, продажи оставались на минимальном уровне. Сотрудничество с клиентом начали с 01.08.2020г. Разработали ТЗ на предметную и фотосъемку с моделями, расширили общее количества фотографий до 12 шт., нанесли «цепляющую» инфографику, написали продающий контект, совместно организовали самовыкупы с размещением положительных отзывов с фото. Параллельно начали развивать группу в инстаграмме и запустили таргетированную рекламу на карточки на Wildberries.
Из малобюджетного стартапа проект перерос в прибыльный бизнес-проект. В планах дальнейшее расширение списка SKU и вывод новых брендов.
Бренд женской и мужской одежды, 100 активных SKU на старте работ. После ABC-анализа оставили активными 57 SKU, отказавшись от ассортимента с негативными отзывами и устаревшей коллекции. По нашим рекомендациям заказчик произвел модельную съемку, а также записал короткие видео-презентации каждого товара на профессиональной модели. Проанализировали основных конкурентов, проработали ключевые запросы, исключив нецелевые и расширив смежными, переписали заголовки, контент, заполнили все возможные характеристики. На ряд товаров без отзывов организовали самовыкупы с последующим размещением положительных отзывов. Доработали интернет-сайт с целью дать возможность купить продукцию напрямую на маркетплейсе.
За 3 месяца удалось увеличить продажи за день практически в 11 раз, а выручку в 18 раз.