Для того чтобы клиент купил ваш продукт, он должен узнать о вашем предложении. Рассказать о себе можно с помощью:
привлечения клиентов извне – с других сайтов, соцсетей, поисковых систем;
органического продвижения за счет улучшения позиций карточек товара в результатах выдачи маркетплейса. Появление ваших товаров на первых позициях на главной странице и страницах категорий повышает количество переходов, добавлений в «Корзину» и положительно влияет на рост продаж. При этом чем выше конверсия и больше покупок, тем лучше рейтинг конкретного SKU и магазина в целом.
На старте продвижения на OZON можно выбрать любой из трех способов, хотя опытные предприниматели предпочитают комбинировать в одной стратегии органический трафик, платную внутреннюю и внешнюю рекламу для снижения стоимости привлечения. В любом случае перед запуском нужно качественно проработать карточки товара, сделав их привлекательными и продающими, иначе вы рискуете потерять значительную часть рекламного бюджета впустую. Что для этого нужно сделать? Рассказываем.
Хороший рейтинг, высокое качество контента на карточке товара и наличие в тексте и заголовке релевантных ключевых фраз – важные факторы для бесплатного попадания на топовые позиции в выдаче маркетплейса. Это позволяет привлекать горячий внутренний трафик (посетителей, уже готовых к покупке вашего продукта), не оплачивая рекламные услуги онлайн-площадки.
Рейтинг – один из самых важных факторов ранжирования магазина и карточки товара. При хороших показателях маркетплейс помогает получать больше клиентов, при плохих – понижает в выдаче и даже блокирует. На рейтинг влияют:
отзывы покупателей и количество звезд;
цены;
объем заказов, доставленных в срок;
количество отмен и возвратов;
участие в маркетинговых кампаниях;
предоставление рассрочки, кредита;
объем складских запасов;
участие в программе Premium и т. п.
Не менее важен и контент-рейтинг, т. е. качество заполнения карточки товаров. В этом случае система оценивает полноту заполнения характеристик, rich-контент, медиафайлы, релевантность и объем описания.
Позаботьтесь о каждом из перечисленных пунктов, чтобы быстрее подняться в общей выдаче OZON и попасть на топовые позиции.
Хорошо заполненная карточка с цепляющими фотографиями и подробными характеристиками привлекает пользователей, обеспечивая рост продаж, а оптимизация контента под популярные запросы помогает привлечь больше внутреннего и внешнего трафика. Что нужно учитывать в процессе заполнения? Рассказываем.
Уже при загрузке первых SKU позаботьтесь об оптимизации названия и описания под запросы, по которым пользователи чаще всего ищут эти товары. При отсутствии в тексте важных ключевых фраз алгоритм OZON не покажет вашу карточку покупателю или покажет (если конкуренция низкая), но на последних позициях.
Например, в названии карточки товара в тематике «Одежда» укажите вид, цвет, торговую марку, материал, размер (если небольшой выбор), сезон и прочую информацию, важную для потенциальных покупателей. Вместо «женская футболка» лучше написать «синяя женская футболка с принтом из 100% хлопка с V-образным вырезом».
Подобрать ключевые слова для оптимизации карточки можно с помощью:
инструментов OZON. На старте продаж на сбор семантики может потребоваться до трех-пяти дней;
бесплатного сервиса «Вордстат» от «Яндекса». Не забудьте в настройках указать регион продаж, чтобы данные по спросу были наиболее релевантными (в тексте и названии старайтесь использовать высокочастотные фразы);
платных сервисов. Среди наиболее популярных mpstats.io, moneyplace.io, eggheads.solutions и прочие.
Корректно подобранные запросы и грамотно проведенная оптимизация помогут вашему продукту бесплатно подняться в топ OZON и даже попасть в топ выдачи поисковых систем без необходимости запуска собственного сайта.
Максимально допустимый объем описания – 1000 символов. Чтобы не переспамить такой небольшой текст SEO-запросами, добавляйте их в ответы на отзывы, теги, характеристики.
Размещайте только качественные изображения. В карточке товара должны быть фото с высоким разрешением, соответствующие требованиям маркетплейса и мотивирующие пользователей рассмотреть их подробнее. Не должно быть бликов, пятен, пиксельной картинки и т. п.
Используйте функцию автоматического увеличения фото при наведении. Так пользователю будет проще рассмотреть все детали: от качества строчки на футболке до наличия накладок-протекторов на ножках стульев.
Из-за отсутствия возможности увидеть вживую и прикоснуться к продукту покупатели хотят получить максимум информации о нем, в том числе и через картинки. Делайте качественные фотографии, показывая, как выглядит ваш товар, как им пользоваться, какие у него размеры и цвета и т. д.
Публикуйте качественные изображения, привлекающие внимание. Хотя Ozon лояльно относится к форматам и размерам, практически не ограничивая селлеров, выбирайте фото высокого качества и разрешения, чтобы при адаптации под устройство пользователя не появилась пиксельная картинка. Оцените контент конкурентов и создайте изображения, которые будут выгодно выделять вас на их фоне.
Перед публикацией проверяйте возможность увеличения фото при наведении. За счет этой функции потенциальный покупатель сможет рассмотреть все интересующие его детали и быстрее решится на покупку, даже если вы забудете указать какую-то важную для него информацию в текстовой части карточки товара.
Показывайте состав комплекта. Хотя функционал площадки позволяет указывать эту информацию текстом в специальном разделе, ее стоит продублировать и на фотографии, так как не все пользователи читают тексты, многие смотрят только галерею. Разместите на одном фото весь комплект (например, телефон с зарядным устройством или наушники с проводом для зарядки и амбушюрами).
Показывайте реальные размеры товара. По данным последних исследований, свыше 40% пользователей маркетплейсов для определения реальных размеров смотрят не в характеристики, а на фотографии. Покажите целевой аудитории реальные размеры изделия, сфотографировав его рядом с другими предметами. Например, блокнот фотографируйте рядом с канцелярскими принадлежностями или ноутбуком, одежду – на моделях, подставки под горячее – под посудой разных видов, а ковры EVA – под обувью или рядом с дверью.
По возможности опубликуйте видеообзоры или рекламные видеоролики о вашей продукции, чтобы пользователь мог получить более полное представление о ней, ее размерах, способах использования. Оптимальная длина видео – до 40 секунд. Хотя видеоконтент смотрят не все пользователи OZON и не для всех товаров он актуален (тестируйте на своей целевой аудитории), исследования показывают, что он хорошо закрывает возражения и приближает к покупке. Видеофайлы должны быть хорошего качества, при наличии озвучки добавляйте субтитры.
В большинстве тематик для повышения конверсии стоит сопровождать изображения короткой текстовой информацией. Свыше 56% посетителей маркетплейсов сначала изучают галерею и только при наличии заинтересованности переходят к чтению описания. Инфографика помогает рассказать о наиболее ярких выгодах и важных характеристиках. Например, в карточке спортивного топа можно указать размеры, материал и удобство использования во время тренировок, а в карточке блокнота количество листов и тип обложки. Текстовый и графический контент должны дополнять друг друга, но при этом не быть избыточными. Если информации много, лучше разместить ее на разных фото.
На карточках есть блок «С этим товаром рекомендуют», заполняйте его своими SKU, чтобы посетитель не ушел к конкурентам (если вы не заполните этот раздел, система автоматически добавит в него предложения других магазинов). Подбирайте модели разного плана, например при продаже вязаного свитера на пуговицах в рекомендательном блоке может быть свитер без застежки, вариант с горлом и т. п.
Rich-контент – это набор инструментов для демонстрации важных преимуществ продукта, привлечения и удержания внимания посетителя. Возможность создания на платформе маркетплейса аналога лендинга под конкретный товар позволяет наглядно представить важную для целевой аудитории информацию, за счет чего уменьшается срок принятия решения и в среднем на 20% повышается конверсия в покупку.
Чаще всего селлеры на OZON используют следующие форматы rich-контента:
сторителлинг. Яркий живой рассказ о выгодах и характеристиках, вариантах использования с обработкой возражений и подведением к покупке помогает повысить конверсию. Сторителлинг часто используют в постах в социальных сетях, поэтому такой контент положительно воспринимается пользователями. Если текст большой, структурируйте его – добавляйте схемы, списки, подзаголовки и т. п.;
фото 360˚. Технически – это не одна, а целая серия фотографий, снятых с разных ракурсов и объединенных в непрерывную презентацию. Минимальное количество изображений – 15, но OZON рекомендует делать 30–60 штук, чтобы обеспечить плавность и незаметность перехода от одного фото к другому. Этот формат помогает продемонстрировать товар с разных ракурсов и сформировать у аудитории более точное и четкое представление о нем;
3D-модель. Помогает закрыть потребность покупателей в получении максимума информации о продукте при отсутствии возможности прикоснуться к нему, как при офлайн-покупках. 3D-модели стоят дороже, чем фото 360˚, но положительно влияют на продажи и имидж производителя в большинстве тематик.
Чтобы rich-контент работал на повышение конверсии, не забывайте добавлять призывы к действию.
медийная реклама;
продвижение в поиске;
маркетинг от OZON (от стримов до видеоконсультаций).
Инструмент предполагает размещение рекламы на страницах категорий, карточках товаров конкурентов и в поисковой выдаче. При выборе этой модели оплачивается каждая 1000 показов.
Укажите название, бюджет, даты РК
Оформление рекламы зависит от места публикации.
В зависимости от ставки и рейтинга возможно размещение на первой странице на 7 спецпозициях с хорошими конверсионными показателями или на других страницах поисковой выдачи в блоке над ней или «Спонсорский товар».
Этапы запуска аналогичны рекламе в категориях и карточках, но дополнительно нужно добавить ключи, по которым вы будете отображаться в поиске. Для этого в строчке с названием рекламируемого артикула нажмите «0 фраз», в открывшемся окне укажите список запросов (максимум 100) и нажмите «Добавить». Система позволяет устанавливать ставки для каждой поисковой фразы или общую для всех.
Если вы хотите продвигать несколько товаров по одинаковым запросам, объедините их в группу («Действия» → «Создать группу»).
Пример размещения на главной странице
Пример размещения на странице категорий
рассылки по электронной почте (в том числе персональной по аудитории, интересовавшейся похожим на ваш товаром);
отправки пуш-уведомлений на смартфон.
Оплата различается в зависимости от объема базы, по которой осуществляется рассылка, и тематики.
Мы постарались вам рассказать обо всех рекламных инструментах, предоставляемых маркетплейсом OZON, чтобы вы могли получить общее представление о рекламных возможностях площадки. Не стоит использовать только один из предлагаемых инструментов или запускать сразу все. Стратегия продвижения должна быть направлена на достижение конкретной цели, а для этого необходим комплексный подход с тестированием эффективности разных каналов и выбором наиболее конверсионных. Если вы не хотите самостоятельно разбираться с этим, доверьте продвижение на OZON нашей компании. Мы поможем вывести ваши товары в топ, увеличить продажи и сохранить высокую маржинальность, возьмем на себя все вопросы по общению с представителями маркетплейса и запуску РК. Для уточнения условий сотрудничества позвоните нам или напишите в чат.