Два месяца назад пользователи Вебэффектора получили возможность использовать новый инструмент – с начала октября система ввела функцию проверки заниженных пользовательских факторов (ПФ). Этот показатель является одним из важных факторов ранжирования в алгоритме Яндекса, поэтому сервис его проверки должен стать весьма полезным для тех, кто занимается развитием своих или клиентских проектов.
Как работает новый функционал? Для пользователя системы все выглядит довольно просто: если пользовательские факторы для какого-то запроса занижены, рядом с ним появляется информер «ПФ» (показано на скриншоте).
В группу пользовательских входят следующие факторы:
- Посещаемость сайта и каждой отдельной страницы. Учитываются при этом не только переходы с поисковых систем, но и переходы с других ресурсов.
- Кликабельность сайта и каждой отдельной страницы в результатах поиска по определенному запросу. Привлекательный для пользователей сниппет подталкивает их посетить ресурс, что увеличивает CTR и, соответственно, улучшает показатели ПФ.
- Поведение попавших на страницы ресурса людей. Учитываются здесь глубина и длительность просмотра страниц, внутренние переходы, занесение ресурса в «Избранное» или социальные закладки и т.д.
- Остальные факторы, которые связаны с поведением людей, приходящих на страницы ресурса.
Рекомендации для тех, кто увидел в Вебэффекторе рядом со своим списком запросов информер «ПФ»:
- Уделять большое внимание сниппетам по продвигаемым запросам. Всегда нужно следить за тем, чтобы сниппет отвечал элементарным требованиям - не был обрезан, имел в своём составе ключевое слово, которое отвечало бы на популярные запросы пользователей в поисковых сетях. Особенно важно при составлении сниппета не указывать заведомо ложной «привлекающей» информации – например, писать о бесплатном оказании услуги, которая на самом деле оказывается платной. В этом случае пользователи, пришедшие на страницы ресурса с поисковой системы, будут сразу покидать его и снова возвращаться к результатам выдачи, что станет для Яндекса сигналом несоответствия представленной на сайте информации запросу.
- Проводить регулярный анализ посещаемости сайта. Большинство пользователей, попадающих на страницы ресурса, должны быть целевыми, так как «случайный» трафик негативно сказывается на ПФ. Особенно это актуально для сайтов, зарабатывающих на контекстной рекламе. Инструменты для анализа трафика есть во всех крупных системах статистики.
- Правильно подбирать семантическое ядро сайта. Ключевые запросы должны одновременно обладать высоким спросом у пользователей поисковых систем и соответствовать тематике сайта. Продвигать стоит только те страницы, которые содержат полезную информацию по нужному запросу.
- Делать свой сайт максимально удобным и доступным. Следует обратить внимание на читаемость текста, эргономичность, полноту информации. Признаком неудачного дизайна и юзабилити страницы может стать недолгое пребывание на ней посетителей. Отследить поведение пользователей помогут Google.Analytics, Яндекс.Метрика, Вебвизор и другие системы с аналогичным функционалом.
- Привлекать на сайт постоянных посетителей. В основном это касается некоммерческих проектов. Уникальный и интересный контент и оригинальный функционал будут подталкивать людей запомнить адрес сайта, занести его в «Избранное» и поделиться ссылкой на него с другими пользователями интернета. Таким образом, будет реализована схема естественного продвижения.
Дополнительная информация: