Что такое контекстная реклама?
Общеизвестно, что посетители с поисковиков - наиболее интересны для коммерческого ресурса, так как они изначально нацелены на поиск определенной информации, товаров и услуг. Такие посетители относятся к наиболее ценной разновидности аудитории – целевой. Однако, к несчастью, не у всех сайтов получается достичь высоких позиций в выдаче поисковых систем. В особенности для коммерческих сайтов такая ситуация является настоящей проблемой – ведь их доход зависит напрямую от посещаемости. Изначально контекстная реклама предназначалась именно таким сайтам, которые крайне заинтересованы в быстром увеличении посещаемости и готовы за такую возможность много и регулярно платить.
Контекстная реклама является разновидностью платной, текстовой рекламы, которая демонстрируется по ключевым словам, содержащимся в поисковых запросах пользователя. Рекламодатель задает определенные ключевые слова и группы слов, и данное объявление будет демонстрироваться на странице поиска лишь в том случае, если поисковый запрос задержит данные, выбранные рекламодателем в качестве ключевых. Таким образом, становится очевидным главный плюс контекстной рекламы – привлечение целевой аудитории.
Вторым крупным плюсом контекстной рекламы является тот факт, что рекламодатель платит не за показы объявлений, а за клики (иначе говоря, оплачивает лишь факты перехода пользователя на свой сайт).
В контекстной рекламе рекламодатель сам устанавливаете ту цену, которую он готов платить за каждый клик (разумеется, есть минимальная стоимость, которая зависит от тематики, но конечная цена устанавливается согласно принципу аукциона). Есть простое правило: чем более высокую цену установит рекламодатель, тем более выгодную позицию получит объявление. Если же конкурентов по выбранным ключевикам нет, то просто устанавливается минимальная цена за клик.
Далее расскажем о трех ведущих рекламных сетях Рунет.
Рекламная сеть «Бегун»
Бегун – первая компания, запустившая контекстную рекламу в России. Сеть осуществляет работу с 2002 г. На сегодняшний день компания сотрудничает с такими ключевыми ресурсами как Aport.ru, Mail.ru, Refer.ru, и многими другими.
Сеть весьма удобна в использовании. Большое число функций управления рекламными кампаниями делают ее простой и эффективной. Широкие возможности отслеживания статистики (к примеру, выгрузка данных в Excel) делают пользование сетью особенно удобным в том случае, если есть необходимость регулярных отчетов.
Сеть также предоставляет возможность автоматического перевода рекламных объявлений на более выгодные позиции на различных порталах и площадках. Таким образом, система может за рекламодателя в автоматическом режиме увеличивать цену за клик до того уровня, которое требуется для появления конкретного объявления на более выгодной позиции.
В системе есть 9 способов пополнения счета. Есть и оплата при помощи системы Webmoney – пожалуй, наиболее оптимальный способ.
Следует отметить, что не все посетители с Бегуна будут поисковыми, т.к. объявления транслируются не только лишь в поисковых системах, но и на партнерских ресурсах. Таким образом, качество трафика будет, может быть, не столь высоким, но широкие возможности таргетинга позволяют более тщательно выбирать аудиторию.
Рекламная сеть «Яндекс.Директ»
Сеть Яндекс.Директ в своем нынешнем виде - с оплатой за клики - начала действовать в ноябре 2003 г.. До этого, сеть работала с оплатой за показы. Все объявления показываются лишь в SERP Яндекса - по этой причине можно сразу сказать, что посетители с данной сети контекстной рекламы будут более высокого качества, нежели с Бегуна. Яндекс – основная компания на поисковом рынке России – таким образом, контекстная реклама от Яндекс.Директ также является ведущей в своей сфере.
В сравнении с сетью Бегун, интерфейс сети Яндекс.Директ выглядит немного проще. Ничего лишнего. Лишь то, что на самом деле требуется вебмастеру для работы. Тем не менее, что касается возможностей настройки показов объявлений – то здесь у Яндекс.Директ просто нет конкурентов.
Наименьшая стоимость клика в системе несколько выше, чем в Бегуне. Также существуют различные методы пополнения счета, включая самые популярные.
Есть в системе уникальная и весьма полезная возможность - таргетинг по городам. При этом - абсолютно бесплатный. Если рекламодатель желает, чтобы объявление демонстрировалось лишь жителям конкретного города - просто следует указать это в настройках кампании и все. Естественно, посетителей будет меньше, зато рекламная кампания будет направлена исключительно на нужную аудиторию.
Рекламная сеть «Google AdWords»
Сеть Google AdWords начала работу в Рунет в 2003 г. Данная система является одной из наиболее эффективных и экономичных в сети интернет. Тем не менее, в нашей стране данная сеть пока уступает по популярности Яндекс.Директ, что вполне объяснимо, учитывая позиции Яндекса как ведущего поисковика в России.
Необходимо отметить тот факт, что поисковая система Google имеет международный характер - что предоставляет рекламодателю возможность сделать продвигаемый сайт популярным среди пользователей по всему мира. Это одна из уникальных возможностей Google AdWords.
Что касается функционала – то он предоставляет в целом аналогичные возможности и сервисы, что и конкуренты, а ключевым отличием будет указанная ранее возможность контекстной рекламы в Google - привлечь аудиторию из любой страны, что для многих активно развивающихся компаний является очень значительным фактором.
Сегодня Google AdWords еще только начинает активно завоевывать Рунет, но высокое качество предоставляемых услуг, а также огромный потенциал уже высоко оценен ведущими российскими вебмастерами.
Таким образом, в Рунет сегодня есть три ведущие компании, предлагающие контекстную рекламы. Каждая из них предлагает все самое необходимое, и что-то уникальное. Выбор – как всегда за рекламодателем. Главное – изначально четко видеть цель, и в соответствии с данным видением построить наиболее эффективную рекламную кампанию в той или иной рекламной сети.
Дополнительная информация:
Один из наших клиентов: