Один из самых неприятных для любого SEO-специалиста результатов продвижения заключается в попадании под фильтр поисковой системы, что означает либо сильное снижение позиций по одному или всем запросам, либо вообще выпадение ресурса из индекса поисковика.
В Яндексе на сегодняшний день существуют следующие фильтры:
- Фильтр «Ты спамный» (накладывается за излишнюю оптимизацию контента) - уменьшить тексты, сократить в них количество ключевых слов.
- Фильтр за переоптимизацию (накладывается за излишнюю оптимизацию контента или несоответствие содержания продвигаемой странице запросу) – пересмотреть семантическое ядро, актуальность и информационное наполнение контента, уменьшить количество вхождений ключевых слов в текст и метатеги <alt>, <title>, <descriptions>, убрать лишнюю разметку (жирный шрифт, курсив, подчеркивание).
- Фильтра АГС (накладывается на некачественные сайты, характеризуется наличием в индексе менее 10 страниц) – перенести сайт на новый адрес или полностью его переделать.
- Аффилирование (накладывается за продвижение по одинаковым запросам группы сайтов одного владельца) – сменить владельца одного из аффилиатов, перенести сайты на новые домены, продвигать аффилиаты по разным ключевым словам. Смена контактной информации, уникализация контента и дизайна, а также разнос сайтов на разные хостинги в этой ситуации малоэффекивны.
- Фильтр на одинаковые сниппеты – поменять на сайте описание, из которого формируется сниппет.
Также Яндекс может наложить на сайт фильтр за покупку некачественных ссылок или слишком резкое увеличение/уменьшение ссылочной массы, торговлю ссылками, накрутку поведенческих факторов. Чтобы выйти из-под таких фильтров, нужно устранять нарушения и заниматься развитием ресурса легальными методами, а после писать в техподдержку поисковика для ручной перепроверки сайта и снятия с него штрафных санкций.
Количество попаданий под фильтры в Coogle увеличилось с момента внедрения нового алгоритма Google Panda. Чтобы подняться по нужным запросам в Google и не угодить под фильтр, необходимо избежать появления на сайте неуникального и дублирующегося контента, ошибок в текстах, преоптимизации и несоответствия технологии скрытого семантического индексирования. Также необходимо грамотно строить процесс внешнего продвижения: закупать ссылки постепенно в определенных пропорциях. По мнению специалистов, ссылки с анкорами в виде прямых вхождения запроса должны составлять не более 60% от всей ссылочной массы. Около 15 % ссылок должны иметь безанкорный вид, то есть выглядеть как URL продвигаемой страницы, а еще 15% меть анкор в виде названия сайта или бренда. К тому же в ссылочной массе обязательно должны присутствовать и ссылки с естественными анкорами (тут, здесь, читайте на сайте и т.д.). Их оптимальная доля – примерно 10% от всего ссылочного.
Положительно на продвижении в Google сказываются социальные факторы: простановка лайков, твиты, ссылки Вконтакте и т.д. Но чтобы данные факторы положительно повлияли на ранжирование сайта, его авторитетность и размер поискового трафика, они должны быть естественными, а не накрученными. При проверке социальных факторов поисковые системы учитывают не только наличие сигналов социальной активности или рекомендаций, но и то, кто их оставил – это должны быть реальные люди с друзьями и заполненным профилем, а не боты.
Вывод из всего вышесказанного можно сделать только один: чтобы не угодить под фильтр, нужно создавать качественный сайт для посетителей, а не для поисковых систем. А если неудачи не удалось избежать, и ресурс все-таки оказался зафильтрован, выход только один – переделывать сайт так, чтобы он полностью соответствовал требованиям поисковиков.
Дополнительная информация: