Федеральная комиссия США по торговле выступила с предложением ввести запрет на поведенческий таргетинг в области интернет-рекламы. Благодаря новому законопроекту у пользователей появится выбор, оставить ли рекламодателям возможность отслеживать процесс своего «серфинга» по Сети или нет.
Поведенческий таргетинг до сих пор считался одним из самых эффективных маркетинговых инструментов. Его применение основано на способности системы сбора и анализа данных отслеживать, какие сайты посещают пользователи Сети, какую информацию они чаще всего ищут, а также откуда конкретный пользователь выходит в Интернет, то есть где он находится. На основе этой информации система выдает данному пользователю ту рекламу, которая больше всего соответствует его интересам и потребностям, а значит, будет наиболее эффективной. Показ рекламных объявлений по принципу такого отбора и называется поведенческим таргетингом или показом рекламы с учетом предпочтений пользователя.
Федеральная комиссия в скором времени предполагает ввести тотальный пользовательский контроль над рекламой, включая возможность ее полного отключения. Тем не менее, последнее вряд ли осуществимо в силу того, что может привести к плачевным последствиям для малого и крупного бизнеса в области сетевой рекламы.
А вот введение ограничений на использование поведенческого таргетинга является вполне реальной перспективой для организаций, реализующих бизнес в Сети. GZT.ru сообщает, что по оценкам представителей различных интернет-компаний убытки, которые принесет данный запрет, будут исчисляться миллиардами долларов. Однако есть и противоположные мнения. Так, генеральный директор компании «Бегун» Алексей Басов считает, что запрет не повлечет за собой каких-либо крупных изменений на рекламном рынке в силу того, что целевая реклама имеет множество преимуществ перед общепотоковой. Но вот осознает ли это обычный пользователь интернет, у которого появится возможность скрыть данные о своей активность в Сети?
Дополнительная информация: