В блоге Яндекс.Директа появилась информация о том, как обстоятельства влияют на запросы пользователей. В данном посте были обнародованы данные о сезонных всплесках интереса к определенным услугам. Так, в апреле, октябре и ноябре людей интересуют автомобильные шины. Но иногда повышение интереса к той или иной тематике оказывается не связан с сезоном и погодой.
Яндекс отметил большое влияние телевидения на интересы интернет-пользователей. Например, содержание кампаний Яндекс.Директа часто изменяется в соответствии с определенными телепередачами: после выхода очередного выпуска «Квартирного вопроса», «Школы ремонта», «Дачного ответа» компании, торгующие строительными материалами и проведением ремонта, могут увидеть всплеск кликов по своим объявлениям – люди ищут, как воплотить в жизнь приглянувшиеся им в телешоу идеи. Поэтому Яндекс советует рекламодателям, которые отметили большой всплеск кликов, не жаловаться на технический сбой, а попытаться найти причину явления путем просмотра ленты новостей и телепрограммы.
По словам представителей Яндекса, специалистам по рекламе необходимо постоянно отслеживать ситуацию в сфере рынка, в которой они работают, тогда выстраивать рекламные кампании получится гораздо эффективнее. При резком повышении количества нецелевых переходов необходимо скорректировать содержание контекстных объявлений или список ключевых слов.
Для большинства отраслей рынка свойственно такое явление как сезонные скачки спроса. Применительно к отдельным товарам/услугам о ней стоит говорить в том случае, если регулярные подъемы и спады интереса пользователей наблюдаются в течение нескольких лет. Чтобы извлечь выгоду из сезонности товара, необходимо скорректировать рекламную кампанию с ее учетом.
Например, у магазина зимней автомобильной резины пик продаж приходится на осень. Значит в это время ему необходимо тратить на рекламу основной бюджет, а в остальные месяцы поддерживать интерес к компании размещением имиджевой рекламы и объявлений о сезонных скидках.
Сезонные изменения интереса пользователей к определенным товарам и услугам – явление постоянное и не обоснованное. Поэтому стоит пытаться не изменить его, а подстроиться под обстоятельства и получить из них максимальную выгоду.