Рынок контекстной рекламы во всем мире и в России стабильно растет, и его ключевые игроки постоянно ищут способы привлечь новых клиентов. Так, Яндекс нашел способ отслеживать эффективность контекстных объявлений: инструмент «Целевой звонок» позволит пользователям Я.Директа и Я.Маркета получать информацию о том, сколько кликнувших по рекламной ссылке людей совершили звонок в компанию.
Воспользоваться новой услугой Яндекса могут все рекламодатели, которые тратят на контекстные объявления больше 21 тысячи рублей в месяц. Им выдается бесплатный прямой номер в зонах 495 или 499, который показывается перешедшим по контекстной рекламе на сайт посетителям вместо настоящего контактного телефона компании. Звонки по нему переадресовываются на номер фирмы, а их число показывается в Я.Метрике.
Новая услуга вызвала большой интерес на рынке контекстной рекламы. Правда, многие эксперты считают ее недостаточно совершенной. Так, web-аналитик агентства i-Media Максим Уваров считает, что недоработкой специалистов Яндекса является то, что они предоставляют клиентам возможность зарезервировать только один телефонный номер. Большинство крупных компаний располагает несколькими телефонными линиями для приема заявок и обращений от клиентов, поэтому для них услуга «Целевой звонок» будет неудобна.
Специалист отмечает и еще один момент, который может негативно сказаться на востребованности новой услуги: некоторых клиентов может смутить отсутствие прав на бесплатный телефонный номер. Предоставив его той или иной организации, Яндекс не дает гарантий, что не отнимет или не сменит этот телефон. А, как известно, стабильная и запоминающаяся контактная информация является важной составляющей имиджа любой компании.
Но в целом эксперты оценивают новую услугу Яндекса «Целевой звонок» положительно и считают, что она способна привлечь на рынок контекстной рекламы новых клиентов.
Дополнительная информация: