На прошлой неделе Яндекс в своем блоге анонсировал скорое внедрение нового поискового алгоритма, направленного на понижение в выдаче переоптимизированных текстов, то есть текстов, перенасыщенных ключевыми словами и созданных не для удовлетворения информационных потребностей пользователей Интернета, а для повышения позиций страниц в поисковой выдаче по определенным запросам. Команда Яндекса в несвойственной ей манере решила заранее предупредить вебмастеров о введении санкций за некачественный контент и дать им возможность подготовить свои сайты к появлению очередного алгоритма, расспамив «проблемные» тексты.
В блоге Яндекса написано, что для крупнейшего поисковика Рунета наиболее предпочтительными являются сайты, контент которых создан для людей, а не направлен на искусственное завышение позиций ресурса в SERP-е путем частого употребления в текстах ключевых слов или фраз. Таким образом, переоптимизация – это не способ улучшить релевантность своего проекта, а яркий пример «псевдооптимизации».
Новый алгоритм планируется запустить на этой неделе. Теперь поисковые роботы будут анализировать контент на всех проиндексированных страницах и оценивать, насколько он переспамлен. Если будет обнаружена чрезмерная плотность ключевых слов или фраз, страница будет понижаться в выдаче. После устранения вебмастером проблемы и переиндексации страницы будут возвращаться на свои места в SERP-е. В среднем после распамливания текста необходимо будет ждать 2 – 3 недели, чтобы увидеть сайт на прежней позиции в выдаче.
Яндекс советует всем вебмастерам, заинтересованным в хорошем ранжировании сайта, озаботиться вопросом его правильной оптимизации еще до ведения алгоритма, который будет понижать в выдаче переспамленные страницы. По словам представителей поисковика, для сохранения и повышения позиций ресурса необходимо при создании его контента отталкиваться от того, что все тексты должны быть написаны для людей, а не для роботов. Лучшие материалы для продвижения – небольшие, но информативные, с продуманной и логичной структурой и естественным процентом вхождения ключевых фраз.