Накануне Яндекс рассказал общественности о своем взаимовыгодном партнерстве с компанией Facebook. В рамках соглашения информация из данного ведущего мирового социального ресурса будет применяться на сервисах Яндекса. Сейчас данные Facebook будут активно использоваться в поиске по блогам в целях совершенствования зарубежного поиска Яндекса, а также для поиска недавно появившихся документов. Кроме того, Яндекс обеспечил себе доступ к данным о свежих записях на публичных страницах (Pages) ресурса Facebook.
С социальным контентом Яндекс осуществляет работу уже достаточно длительное время, индексируя все ключевые русскоязычные блогохостинги, а также сервисы микроблоггинга, в частности LIVEJOURNAL.com, Twitter.com и LIVEINTERNET.ru. В основном поиске Яндекса есть профили из большей части социальных сетей. Максимально полно и с большой скоростью проходит индексацию контента сетей и блогохостингов, ставших партнерами поисковика и обязавшихся в автоматическом режиме предоставлять Яндексу данные.
По утверждению Романа Иванова, руководителя коммуникационных сервисов Яндекса, от такого взаимовыгодного сотрудничества социальные сети получают дополнительный приток пользователей, а поисковые системы - целый слой новой информации, которая действительно необходима сегодня для улучшения качества поиска. "Мы не испытываем сомнений в том, что нашим пользователям окажется полезным эта совместная работа, и хотели бы, чтобы данные, которые располагаются на Facebook в открытом доступе, можно было теперь просто найти, не выходя из Яндекса", - заявляет Хавьер Оливан, руководитель подразделения по международному развитию компании Facebook. Следует также напомнить, что на главной странице портала уже сегодня есть возможность установить виджет Facebook, а при помощи Я.Онлайна - узнавать о новых уведомлениях от Facebook. А не так давно даже появилась возможность транслировать в Facebook свои записи на Я.ру.
Следует отметить, что в настоящее время как в мировом интернете, так и в русскоязычном, огромное влияние получают социальные ресурсы, которые смогли добиться действительно высокой популярности (Facebook, Twitter, Вконтакте и т.д.). Разумеется, в данных условиях поисковые системы просто не могут игнорировать выгодные направления совместной с социальными сетями работы – не стал исключением и Яндекс, активно развивающийся в социальном направлении.
Дополнительная информация: