2010 год стал для Яндекса годом внимания к внутреннему содержимому сайтов, участвующих в поиске. Для работы над ним вебмастерам был предложен целый ряд инструментов, в результате чего повысилось качество как основной выдачи, так и различных сервисов поисковой системы (Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Авто и других). Еще одним инструментом, помогающим владельцам ресурсов улучшать индексацию своих проектов станет валидатор микроразметки.
Микроразметка осуществляется с помощью микроформатов – средств семантической верстки, облегчающих обработку контента роботами. Использование микроразметки позволит поисковым машинам определять смысл отдельных элементов текста, что улучшит качество предоставляемой в выдаче Яндекса информации о различных товарах, рецептах, отзывах пользователей, организациях и т.д.
Какую же пользу принесет вебмастерам новый инструмент Яндекс.Вебмастера - валидатор микроразметки? Все достаточно просто: его функционал направлен на представление владельцу сайта сведений о том, как семантическая структура его ресурса выглядит в глазах робота. Таким образом можно будет своевременно обнаружить и устранить ошибки в коде страниц, мешающие правильной индексации предлагаемых данных.
На сегодняшний день Яндекс поддерживает четыре типа форматов для микроразметки:
- hCard — формат, который предназначен для разметки данных о контактах организаций (адреса, телефонного номера и т.д.);
- hRecipe — формат, предназначенный для маркировки контента, определяемого как кулинарные рецепты;
- hReview — формат, которым размечают отзывы о различных товарах, событиях, услугах;
- hProduct — формат, предназначенный для разметки товаров. Он уже используется в партнерской программе «Отзывы об автомобилях» для определения сведений о машинах.
Поддерживает крупнейшая поисковая система рунета и международный стандарт семантической разметки microdata, который используется для описания смыслового содержания HTML-кода страниц. Благодаря использованию атрибутов данного формата поисковые машины могут легко находить на сайте нужные сведения и отделять их о остального контента.
Микроданные активно используются в сервисе Яндекс.Словари.
О технических моментах передачи микроданных роботам Яндекса можно узнать в документе «Передача данных о содержимом сайта». А разделы о микроформатах и микроданных уже появились в Помощи поисковой системы.
Тема семантической разметки и использования форматов для микроразметки была освещена специалистами поисковика на Яндекс.Субботнике, текстовый и аудио-варианты которого доступны здесь.
Дополнительная информация: