Агентство MindShare Interaction провело исследование развития рынка интернет-рекламы в России в прошлом году, которое показало увеличение расходов на контекстную и медийную рекламу в общей сложности на 40%. Суммарно расходы на указанные виды интернет-рекламы в 2010-м году составили около 21.86 млрд.рублей.
Расходы на контекстную рекламу составили 13.7 млрд. рублей (рост на 44%), на медийную – 8.16 млрд. рублей (рост на 33%).
Динамику роста подтверждает и исследование агентства eLama.ru, однако по оценке этой компании, рекламодатели потратили на контекстную рекламу на 2.6 млрд. рублей больше.
Выделить характерных ведущих игроков на рынке контекстной рекламы в России сложно ввиду того, что данным видом интернет-маркетинга пользуется огромное количество средних и мелких компаний. Если говорить про рынок медийной рекламы, то можно составить топ 10 крупнейших компаний, оборот которых составляет 34% от всего рынка «медийки».
Оценивая темпы роста самых активных компаний на рынке медийной рекламы, агентство MindShare Interaction отмечает ритейлеров, потративших по сравнению с 2009-м годом на 67% больше, но все же пока уступающих автопроизводителям, телекоммуникационным компаниям и производителю товаров народного потребления (компания Procter & Gamble является крупнейшем рекламодателем и на телевидении).
Реальные бюджеты на интернет-рекламу у этих компаний существенно выше (по разным оценкам – на 20-30%), т.к. в это исследование не включалось проведение рекламных кампаний в социальных сетях и блогосфере, что стало одним из трендов 2010-го года, и прочие рекламные акции в интернете.
Дополнительная информация: