Рост рынка контекстной рекламы в США за IV квартал 2010 года составил 23% в сравнении с тем же отчетным периодом годичной давности. Статистическая информация была опубликована в очередном отчете SEM известной западной компании Efficient Frontier.
По мнению исследователей, CPC-реклама с каждым месяцем вызывает больший интерес и охватывает все новые тематики и области бизнеса. В связи с этим растут и затраты рекламодателей, решивших разместить контекстное объявление о своих товарах или услугах в сети. Увеличивается и такой показатель как «вероятность потребительского клика на рекламный материал».
Интересно, что затраты на рекламу растут, а вот ее эффективность, наоборот, падает – показатель окупаемости инвестиций (ROI) в IV квартале 2010 года снизился на 10%.
В своем отчете Efficient Frontier приводит данные о росте бюджетов в отдельных тематиках. Больше всего возросли затраты на контекстную рекламу у турфирм – на 42%, чуть меньше показатели у автотематики (33%) и финансового сектора (30%).
Большую часть контекстных объявлений в IV квартале 2010 года американские рекламодатели размещали через Google - 79% (на 5% больше, чем год назад), а общая доля Yahoo и Bing на рынке составляет всего 21%. По мнению специалистов Efficient Frontier, связывать возросшую популярность Google с переходом Yahoo на работу с AdCenter (Microsoft) не стоит, так как временной зависимости у двух этих событий не наблюдается.
Рост числа киков по контекстным объявлениям у Google составил 122%, показатели его конкурентов скромнее - 102% на двоих.
2011 год, по мнению аналитиков, должен вновь пройти под знаком роста востребованности контекстной рекламы. Рост бюджетов должен составить около 15%, причем не только за счет клиентов Google, но и за счет тех, кто пользуется CPC-рекламой от Bing. Подобный отчет также был обнародован в декабре Сидхартом Шахом – главой департамента аналитического отдела Efficient Frontier.
Дополнительная информация: