По сообщению газеты «Ведомости», в ближайшее время компания Rambler заменит собственную поисковую технологию на партнерскую. Известно, что начиная с осени прошлого года Rambler ведет переговоры с компаниями Яндекс и Google о внедрении поиска от одного из крупнейших игроков интернет-рынка России взамен своему. По сведениям от одного их сотрудников компании-партнера Rambler, скорее всего это будет поиск от Google. Несмотря на то, что договор ещё не подписан, данное предположение подтверждает и источник из компании Google. Официальные представители Google Россия, в частности, генеральный директор компании Владимир Долгов по понятным причинам отклонился от ответа на этот вопрос.
Отказ от собственного поиска продиктован тем, что Rambler, являющийся одним из основателей поисковых технологий в России, после подписания сотрудничества о партнерстве с «Афишей» намерен окончательно уйти в развлекательную область. В данной ситуации выделять средства и поддерживать собственный поиск Рамблеру не имеет смысла и перспектив. Генеральный директор объединенной компании Николай Молибог отметил, что решение по поводу сотрудничества с Яндексом или Google ещё не принято, но и не скрывает сам факт ведения переговоров с обеими компаниями.
Интересно, что Rambler ранее уже пытался установить поиск от Google на своем ресурсе и продать свой сервис контекстной рекламы «Бегун» мировому интернет-гиганту, но тогда сделка не прошла по причине неодобрения Федеральной Антимонопольной Службы Российской Федерации. Дмитрий Степанов, занимающий в «Афише» и Рамблере должность директора по продуктам, в одном из своих недавних интервью поведал, что компания намерена решить вопрос партнерского поиска в течение ближайших 1-2 месяцев.
Rambler уже несколько лет не является конкурентом Яндекса и Google на рынке web-поиска России. По оценкам популярного сервиса статистики Liveinternet, его доля за последние 3 года сократилась с 11% до 1,5%. Стоит отметить, что поиск от Google с недавних пор использует и компания Mail.ru, и, если с осени прошлого года поисковые технологии Google обрабатывали там только англоязычные запросы, то сейчас это применяется для всех поисковых запросов. Таким образом, в ближайшее время или Яндексу, или Google достанется небольшая, но всё же доля поискового трафика России, принадлежащего пока компании Rambler.
Дополнительная информация: