Компании GroupM Search и comScore провели исследование «Круг благоразумия: роль поиска и социальных медиа в совершении покупки», в результате которого выяснили, что перед тем, как что-либо приобрести большинство современных людей ищет информацию об интересующем их товаре с помощью поисковиков и социальных сервисов.
Опрос показал, что 58% участвовавших в нем людей при желании что-то купить подбирают наиболее подходящий товар через поисковики: Google, Bing и т.д. Данные сервисы привлекают потенциальных покупателей простотой, большим охватом информации и высоким качеством предоставляемых сведений. Многие пользуются поисковиками просто по привычке. Для 26% респондентов поисковые системы становятся лишь отправной точкой в подборе товаров, а 45% пользуются ими на всех этапах выбора или приобретения той или иной вещи или обращения к какой-либо услуге.
Интернет-ресурсы компаний-продавцов изучают 24% участвовавших в опросе людей. Для 18 % важным этапом становится изучение мнения о товаре или услуге в социальных сетях. 28% респондентов отметили важность таких ресурсов как YouTube, Facebook, Twitter и т.д. – они предоставляют потенциальным покупателям информацию о появляющихся на рынке брендах и продуктах и позволяют узнать мнение о них людей. Рекомендациями своих друзей в социальных сетях при совершении покупки пользуется 31 опрошенных.
Надо отметить, что 4 из 10 человек, которые начинают подбор товара через поисковую систему, рано или поздно все равно обращаются для изучения мнения о нем к социальным сетям. Точно также половина тех, кто изначально ищет ту или иную вещь в Facebook или Twitter, на определенной стадии не может обойтись без помощи поисковика.
По итогам проведенного исследования специалисты рекомендуют рекламодателям обращать внимание как на поисковые, так и социальные ресурсы.
Дополнительная информация: