В пятницу, 19 августа, в сети Интернет произошло событие со знаком «минус» - на протяжении нескольких часов был недоступен поиск и другие сервисы Яндекса – Метрика, РСЯ и т.д.
Сбои начались в районе 17.00 и продолжались до позднего вечера. С самого начала технических неполадок выдвигались различные предположения и домыслы о причинах краха, некоторые из которых (версия о том, что Яндекс «лежит» по причине отсутствия интернета в компании) были абсурдными.
Позднее официальные лица Яндекса развеяли многие слухи, сообщив, что пожары в дата-центрах, ДДоС-атаки и прочие внешние воздействия никак не связаны с причиной неработы Яндекса.
Программистам компании потребовалось немало времени, чтобы установить источник сбоя. Им оказалась ошибка программного обеспечения на одном из маршрутизаторов, находящихся в дата-центре Яндекса в Амстердаме. Начиная с 19.30 частично заработал поиск Яндекса, а вслед за ним – и другие сервисы компании, включая Рамблер, с недавнего времени использующий технологии Яндекса.
Стоит отметить, что это самый крупный сбой в компании за последние годы, повлекший, по самым скромным оценкам, ущерб в размере нескольких миллионов рублей.
Дополнительная информация: