В сентябре специалисты Яндекса принимали участие в ряде конференциях для оптимизаторов и разработчиков, которые были посвящены новым возможностям, предоставляемым поисковыми системами в целях помощи в вопросах оптимизации ресурсов.
Компании, которые занимаются созданием сайтов и их оптимизацией, чаще всего, предлагают собственным клиентам широкий спектр услуг. При создании ресурса большое внимание уделяется работе над его интерфейсом и дизайном. Все понимают, что эффективный ресурс должен быть внешне привлекательным и удобным. Когда речь заходит о продвижении сайта, основной упор, как правило, уже делается на рекламу и высокие позиции по ключевым запросам в поиске. Из данного списка услуг выпадает, тем не менее, еще один важный аспект: момент, когда пользователь переходит с высокой позиции в поисковой выдаче на привлекательный и удобный ресурс. А как веб-ресурс выглядит в поиске? Захочет ли пользователь вообще переходить на него? Понятно, что на решение пользователя способен повлиять в частности облик сниппета. Яндекс в последнее время уделяет большое внимание вопросам работы со сниппетами, а также на модернизации инструментов, позволяющих вебмастеру отслеживать наиболее кликабельные зоны на страницах ресурсов. Так, совсем недавно на Я.Метрике возник новый инструмент, созданный для решения задач по измерению статистики – «Карта кликов».
Карта отображает всю страницу полностью, подсвечивая все кликабельные области. Инструмент окажется очень полезен для решения задач по совершенствованию юзабилити, однако найдет практическое применение и для осуществления общей веб-аналитики.Теперь пользователям доступны 4 функциональных вида карты: тепловая и монохромная карты, карта с распределением кликов по времени и карта, на которой клики отображаются точками, а не областями.Новый инструмент по своей функциональности не уступает тем функционалам и сервисам, которые имеются, к примеру, у Google. Карта кликов позволяет получить всю необходимую информацию для того, чтобы на основе веб-аналитики улучшить юзабилити сайта. В будущем планируется внедрение нескольких фильтров, дополняющих инструмент новыми возможностями изучения кликабельности.
В дополнение к новому инструменту Яндекс также предложил пользователям новую возможность Я.метрики – учет внешних ссылок на «Карте ссылок». Данное нововведение было реализовано практически одновременно с появлением «Карты кликов» и логически дополняет выстраиваемую систему новых функционалов.
Учет внешних ссылок на "Карте ссылок" обусловливает следующее: Если на веб-ресурсе, на котором установлена Метрика, имеется ссылка на другой веб-ресурс, то здесь будут отображаться данные относительно числа переходов по данной ссылке. Система работает аналогично системе учета внутренних ссылок. На основе полученной информации, собираемой по внешним ссылкам, специалисты Я.Метрики собираются в самом скором времени разработать еще две разновидности полезных отчетов.
Что касается оптимизации работы со сниппетами, то данному направлению Яндекс также уделяет достаточно много внимания. В рамках данной работы была предложено клиентам возможность улучшить сниппеты сайтов организаций, таких как музеи, рестораны, кафе, спортклубы и т.д.
В описании главной страницы ресурса организации возможно увидеть различные характеристики, описывающие услуги, которые она предоставляет, - к примеру, тип кухни ресторана, особенности парковки аэропорта или наличие особых акций для посетителей спортклуба и т.д. Длительное время подобная дополнительная информация демонстрировалась в сниппетах лишь для сайтов гостиниц. Сейчас к ним были добавлены и следующие типы организаций: рестораны, пиццерии, кафе и кофейни, бары и пабы, спорт-бары, аэропорты, кинотеатры, музеи, фитнес-клубы и автошколы. Данные для сниппета вносятся вместе с адресом в разделе "География ресурса" - > "Адреса и организации". Затем, когда выбрана Рубрика, к которой относится организация, в форме заявления возникают дополнительные поля, соответствующие ее параметрам. Для тех рубрик, для которых возможен показ специального сниппета, в форме есть возможность осуществить предварительный просмотр того, как он будет выглядеть. Если у организации есть филиалы, для них также могут быть указаны свои характеристики, которые будут показаны в сниппете страницы филиала.
Также в дополнение к новым возможностям по оптимизации сниппетов специалисты Я.Вебмастер предложили новый инструмент, позволяющий оперативно вносить изменения в информацию, хранящуюся в сохраненных копиях Яндекса. Время от времени владельцам веб-ресурсов требуется оперативно обновить страницу сайта или ее сохраненную копию. Это может оказаться особенно важно в том случае, если на странице опубликована устаревшая или неверная информация, и ее требуется убрать из поиска, или заменить на более актуальную. Бывает и так, что контактная информация организации переменилась, и требуется оперативно обновить эти данные в сохраненной копии. Для этого в Я.Вебмастере теперь существует новый инструмент - "Переиндексирование". При помощи него возможно будет значительно ускорить процесс обновления отдельных страниц и их сохраненных копий. Для обновления требуется добавить адреса устаревших страниц и направить их для скорейшей обработки поисковым роботом. Они будут исключены из поиска на несколько часов, затем в поиске появятся уже обновленные версии. На протяжении суток пока возможно добавить на переиндексацию лишь 5 страниц, но и этого должно хватить для внесения наиболее важной информации, такой как адреса, контакты, новые цены, акции и т.п.
Дополнительная информация: