Comscore обнародовал рейтинг поисковиков на интернет рынке США за октябрь 2010 года. Как рассказали в самом аналитическом центре, с запуском мгновенного поиска Google (Гугл Instant Search), претерпела серьезные изменения и система оценки числа запросов и соответственно долей поискового рынка. В настоящее время Comscore приводит 2 рейтинга в зависимости от способа расчета. Согласно одному из них Google набрал в октябре 64.3 процента поисковой аудитории.
Запуск мгновенного поиска привел к тому, что юзер получил возможность переходить на конкретный веб ресурс, так и не нажав на клавишу поиска. При этом по мере набора запроса он мог ознакомиться с несколькими выдачами и просмотреть их все. Разумеется. С точки зрения удобства пользования – это плюс, однако с точки зрения многочисленных ресурсов, на которые юзер мог зайти – это минус. Кроме того, как стало понятно, что такой поиск в значительной мере изменил как сам процесс пользования поисковой машиной, так и возможности анализа активности пользователя. Все это оказывает значительное влияние на качество аналитических исследований и вообще оказывается способным внести более серьезные изменения в правила поискового рынка, нежели ожидалось.
1-й рейтинг составляется с учетом всех очевидных действий пользователя: нажатие клавиши "enter", переход по рекламе, назначение поисковых параметров или перевод поиска в иной сегмент (Картинки, Вести и т.д.). Открытие страницы без очевидных действий пользователя, однако, с паузой на протяжении 3 сек., - все это рассматривается как указание на "неявное" взаимодействия и учитывается во 2-м рейтинге.
Также понятно, что число запросов с учетом "неявных" действий в октябре оказалось более значительным: 18,43 миллиардов против 16,62 миллиардов.
Дополнительная информация: