Представители Google не раз заявляли о том, что ссылки в ретвитах оказывают влияние на ранжирование. В конце 2010 года Мэтт Каттс в видеообращении отметил, что ссылки с Twitter и Facebook учитываются поисковыми роботами, правда, при этом большую роль играет репутация пользователя, который ссылается в своем профиле на тот или иной ресурс.
В начале этого года Google обнародовал некоторую информацию, которая касается ранжирования твитов. Представители поисковой системы заявили, что при учете ссылок с популярного сервиса микроблогов главную роль имеют не количественные, а качественные факторы – то есть одна ссылка в авторитетном профиле дает ресурсу больший вес, чем множество ретвитов в новых аккаунтах. При этом авторитетность профиля зависит также не от количества фолловеров у автора, а от их качества. Это не единственный, но один из самых главных факторов ранжирования твитов.
Известный зарубежный SEM-ресурс Seomoz.org представил реальный пример влияния ссылки в Twitter и ее последующих ретвитов на положение конкретного сайта в SERP-е Google.
Издание Smashing Magazine, обладающее большой популярностью на Западе, разместило ссылку на статью «Beginner's Guide to SEO» с Seomoz.org в своем микроблоге, вслед за чем последовало появление более 3 тысяч ретвитов у этого поста. В итоге сайт Seomoz.org в этот же день поднялся на 4 строчку поисковой выдачи по запросу «Beginner's Guide», хотя до этого трафик на него шел с других фраз: «seomoz beginners guide», «seo guide» и «what is seo».
Нельзя не отметить, что эффект от появления авторитетной ссылки в Twitter и ее массового ретвитинга оказался для Seomoz.org долговременным. По прошествии месяца с момента выхода сайта на 4 позицию поисковой выдачи по запросу «Beginner's Guide» он все еще оставался в ТОП-10 SERP-а в США и в начале второй десятки результатов в других странах.
Дополнительная информация: