Сервис eLama.ru подвел итог и 2010 года для российского рынка контекстной рекламы. Его рост в исследуемый период составил 45%, что выражается как 16,3 млрд. рублей или $537 млн. по усредненному годовому курсу американской валюты.
Самым активным участником рынка контекстной рекламы в нашей стране остается Яндекс.Директ – его доля составляет 67,5%, что в денежном выражении эквивалентно 11 млрд. руб. ($362 млн.). По сравнению с 2009 годом крупнейшая интернет-компания России укрепила свои позиции – в исследовании годичной давности ей отдавали всего 66% рынка.
32,5% рынка контекстной принадлежат Бегун и Google AdWords. eLama.ru не приводит сведений о доле каждой из этих компаний, так как сделать это достаточно трудно – с весны прошлого года реклама от Google размещается и через Бегун. Таким хитрым путем интернет-гигант смог увеличить свою выручку от продажи контекстной рекламы, не сумев приобрести Бегун в 2008 году.
Другие конторы, оказывающие услуги по размещению контекстных объявлений, занимают не более 1-2 % от оборота рынка.
Самые важные события на рынке контекстной рекламы 2010 года
Январь 2010 года стал месяцем, когда Google официально объявил Бегун своим реселлером. Некоторые специалисты утверждают, что благодаря этому интернет-гигант не только расширил свое присутствие на российском рынке, но и начал оказывать своим клиентам услуги на условиях, которые отличаются от стандартных условий AdWords.
В начале лета случилось еще одно интересное событие, всколыхнувшее общественность, которая интересуется контекстной рекламой – был открыт публичный доступ к API Яндекс.Директ. До этого использовать сервис могли только запросившие специальное разрешение клиенты компании. За полгода публичной работы API было выпушено уже две ее модернизированные версии, а следующее обновление намечено на март 2011 года.
В октябре внимание на себя обратил Бегун – он начал публичное тестирование сервиса, позволяющего клиентам размешать рекламу на каналах спутникового и кабельного телевидения. Интерфейс сервиса позволяет в любой момент скорректировать содержание объявлений, настроить периодичность и время их трансляции.
Декабрь 2010 года также внес изменения в рынок контекстной рекламы – Яндекс представил разработанный РБК сервис WebVisor, предназначенный для анализа поведенческих факторов и их использования для повышения конверсии. Возможно, в 2011 году такими ж возможностями сможет похвастаться и Яндекс.Метрика.
Ожидаемые тенденции 2011 года: автоматизация, региональные рекламодатели, и новые задачи для контекста
Специалисты eLama.ru считают, что в 2011 году рынок контекстной рекламы в России вырастет еще на 20-30%. Причем основные силы для развития сосредоточены в регионах страны, где интернет-технологии для продвижения своих товаров и услуг используют далеко не все предприниматели. Это подтверждается, например, отчетом Яндек.Директа: количество региональных рекламодателей, зарегистрированных в системе увеличивается на 72% - 98% ежемесячно.
Контекстная реклама в текущем году будет стремиться к максимальной автоматизации. Это связано как с внедрением Яндекс.Директ API, так и с общей потребностью крупных рекламодателей иметь возможности для эффективного и быстрого размещения объявлений о своих услугах и товарах в сети.
В 2011 году и в последующее время будет расширяться список задач, которые ставит пред собой контекстная реклама в России. Сегодня этот бизнес-инструмент расценивается только как пут к увеличению продаж, но в дальнейшем он буде использоваться для создания определенного имиджа компаний, раскрутки брендов.
Дополнительная информация: