По просьбе газеты "Коммерсантъ" компания Aegis Media провела исследование цен на рекламу в различных медиа за 1-е полугодие 2010 г. Статистика продемонстрировала, что интернет является наиболее дешевым – и соответственно самым экономичным носителем рекламы в РФ.
Для анализа рекламных цен эксперты применяют условный показатель CPT (стоимость тысячи контактов / cost per thousand). Он показывает, какой объем средств тратит рекламодатель, чтобы его сообщение или объявление дошло до 1 тысячи человек. Исследование продемонстрировало, что значение данного показателя для Русскоязычного интернета 2,9 доллара, что является самой низкой стоимостью за тысячу контактов в отечественных медиа. На 2-м месте по дешевизне рекламы идет ТВ (3,5 долл.), далее газеты (5,7 долл.) и журналы (7,5 долл.).
Андрей Чернышев, генеральный директор агентства ADWATCH, уверен, что медийная реклама в Русскоязычном интернете недооценена как минимум втрое. В Северной Америке, к примеру, она является наиболее дорогим рекламным каналом (14,8$). В целом по миру CPT интернет-площадок превышает в 4 раза отечественные параметры. Могут ли мировые тенденции оказать значительное влияние на рост цен рекламы в Русскоязычном интернете – данный вопрос остается пока без ответа. Следует отметить, что направление рекламы в интернете для нашей страны является относительно молодым, с чем и связано ее нестабильное развитие, а также некоторое отставание в технологическом и маркетинговом аспекте от показателей и тенденций, которые наблюдаются в аналогичных сферах зарубежного интернета.
С большой долей уверенности можно сказать, что рост стоимости на рекламу в Русскоязычном интернете будет продолжаться – ведь увеличение спроса на данное рекламное направление сегодня колоссально. Все больше компаний занялось активным продвижением своих ресурсов, а доходы, в частности, Яндекс.Директа – одного из ведущих поставщиков интернет-рекламы - постоянно растут. Спрос на интернет-рекламу будет повышаться, а значит, и стоимость такой рекламы будет расти соответствующими темпами.
Дополнительная информация: