Антимонопольный комитет Европейского Союза высказал предварительное одобрение представленной программы изменений поисковой выдачи, рассчитанной на ближайшие пять лет.
Обновлённые в антимонопольном ключе нормы строго определяют порядок представления ресурсов компаний-конкурентов в различных вертикалиях поиска.
Главным образом, изменения коснутся специализированных сервисов и тематических продуктов Google, посвящённых путешествиям, шоппингу и рекомендациям. Под угрозой штрафа в размере 5 миллиардов долларов поисковая компания обязуется выдавать в результатах не менее 3 конкурирующих предложений на равных условиях.
В результате продвигаемые сервисы Google будут снабжаться теперь специальной подписью, а в выдаче графически отделяться от других результатов.
На примере тематики «Шоппинг»:
Выдача сегодня:

Выдача после изменений:

Изменения в мобильной выдаче:

Также внесены коррективы в реализацию политики AdSense. Так, теперь у издателей появилась возможность размещения собственного контента на своих сайтах с применением технологий и сервисов конкурентов Google.
Новые принципы применения сервиса API AdWords позволят сторонним разработчикам внедрять большее количество новых инструментов. Это упростит рекламодателям управление кампаниями на различных платформах.
Напоминаем, что интерес антимонопольного характера Еврокомиссии к компании Google пробудился ещё в 2010 году. Причиной стало выдвижение крупными фигурами отрасли обвинения в адрес Google в том, что эта компания продвигает собственные сервисы на более выгодных позициях выдачи в ущерб другим ресурсам.