Google не останавливает работы в социальной области: после введения кнопки +1 и запуска соцсети Google+, интернет-гигант пошел еще дальше. Теперь в системах Google Analytics и Google Webmaster Tools пользователи могут увидеть отчеты по социальным сетям, в которых отражается влияние «лайков», твитов, кнопки +1 и прочих плодов социальной активности людей на трафик ресурса.
Если говорить о Google Webmaster Tools, то в нем социальная статистика доступна в разделе «+1 Metrics». Владельцы ресурсов имеют возможность проследить, как установка кнопки +1 влияет на количество посетителей, приходящих на ресурс, как меняется CTR – количество +1 на каждую страницу. Чтобы можно было провести сравнительный анализ, выводятся сведения по CTR страницы с учетом +1 комментариев и без них.
Также стали доступны два новых отчета. Activity отражает число кликов по кнопке +1 на каждой из страниц сайта. Audience позволяет анализировать географические и демографические данные о пользователях Google, которые использовали кнопку +1. Надо сказать, что отображаться и учитываться данная информация начинает только тогда, когда социальной кнопкой воспользуется достаточно большое количество людей.
Для отображения и учета социальной информации в Google Analytics был создан новый плагин Social Plugin Tracking. Он отличается повышенной функциональностью по сравнению с Google Webmaster Tools, так как дает возможность отслеживать данные не только по инструменту +1, но и по «лайкам», твитам, кнопке Facebook «поделиться» и прочим анализаторам социальной активности интернет-пользователей.
Social Plugin Tracking включает отчеты трех видов. Social Engagement отражает изменения в поведении посетителей сайта (время, проведенное на страницах ресурса, просмотры, данные об отказах). Social Actions фиксирует число социальных действий людей на сайте. А Social Pages содержит сравнительную статистику по количественным показателям социальных действий на страницы ресурса.
Дополнительная информация: