RUметрика обнародовала данные о результатах проведенного в августе 2010 и январе 2011 годов опроса, который был призван выявить отношение россиян к онлайн-рекламе. Оказалось, что более четверти респондентов (27%) доверяют рекламной информации на страницах веб-ресурсов, а 23% даже симпатизируют ей.
По данным АКАР, Интернет сегодня находится на 4 месте в списке наиболее успешных сегментов рекламного рынка России – его доля составляет 11%. Пока что виртуальное пространство все еще проигрывает в объемах рекламы телевидению, печатным изданиям и наружке. При этом по уровню доверия Интернет опередили только рекламные материалы в газетах и журналах.
Для 54% респондентов опроса RUметрики главным плюсом виртуальной рекламы является ее креативность и нестандартный подход. Только 7% опрошенных привлекают рекламные материалы, в которых фигурируют известные личности. Зато качественный и интересный текст и красивое оформление считают главным плюсом рекламы 33 и 28% соответственно.
Наиболее ценной составляющей рекламы для 45,2% опрошенных является информация о том, где и как можно приобрести тот или иной товар или заказать услугу. Также людей в рекламных материалах интересуют полезные сведения о продукте и бренде. Наибольшую симпатию у потребителей вызывает мотивирующая реклама.
Самой популярной в 2011 году стала реклама ремонтных услуг (прирост 43% по сравнению с прошлым годом). Также в ходе опроса был отмечен рост интереса к таким сферам как продукты питания (+22%) и промтовары (+14%). Зато к банковским и финансовым услугам, а также связи и парфюмерным и косметическим товарам люди стали относится более прохладно. Связано это с перенасыщением рынка, а также с традиционным затишьем после новогодних праздников.
Дополнительная информация: