Яндекс перестраховывается перед IPO

Неделю назад Яндекс сделал официальное заявление о том, что готов  начать продажу своих акций с процедуры IPO – предложения ценных бумаг ограниченному числу лиц. В связи с этим был выпущен специальный проспект, который предвосхитил вывод акции интернет-гиганта на биржу NASDAQ.


Из проспекта стало известно, что руководство Яндекса опасается, что большая доля акций может быть куплена финансовыми организациями или олигархами, которые обладают большим влиянием в экономической или политической сферах страны, что негативно скажется на дальнейшей судьбе компании. Это предупреждение нетипично для организаций, работающих в интернет-сфере: например, Mail.ru Group перед  IPO такими вопросами не задавался, как и многие другие крупные фирмы.


Для того чтобы предотвратить возможность поглощения недружественной структурой, Яндекс планирует предпринять ряд серьезных мер. В их число входят следующие:


  • разделить акции на три типа: А – равноценные 1 голосу,  B — равноценные 10 голосам, С — равноценные 9 голосам.  На бирже можно будет купить только акции типа А, другие же предназначены для продажи нынешним акционерам компании. Если кто-то решит передать акции В или С внешним инвесторам, они автоматически превратятся в акции типа А;

  • наделить особыми полномочиями совет директоров. Одной из его функций будет одобрение сделок, результатом которых станет попадание  одни руки более четверти голосующих акций, что защитит компанию от поглощения. Также совет будет принимать решения о внесении важных поправок в устав, например, об отмене разделения акций на типы. Срок, на который выбираются директора – три года, ежегодно будет переизбираться треть совета;

  • наделить совет директоров правом выпускать привилегированные акции. Они будут равноценны количеству голосов, равному общему количеству выпушенных ценных бумаг, префы будут передаваться в специальный нидерландский фонд, которым управляют независимые директора Яндекса. Про данные акции уже появилась соответствующая запись в уставе компании.

В конце 2009 года Яндекс уже обезопасил себя от покупки  контрольного пакета акций иностранными компаниями, выпустив специальную «Золотую акцию». Она была передана «Сбербанку России». Держатель данной акции обладает правом наложить вето на любую сделку, которая подразумевает продажу более четверти акций Яндекса.


Дополнительная информация:

2 Апреля 2019
Теперь компании, не имеющие собственного адреса (то есть своей торговой точки или офиса) тоже могут быть зарегистрированы в Яндекс.Справочнике...
Подробнее
2 Апреля 2019
Недавно Гугл провел обновления инструментов, используемых для контроля оптимизации версий сайтов, предназначенных для мобильных устройств.
Подробнее
Бесплатная консультация
  • Pаботаем на цели клиента
  • Только актуальные методы и современные инструменты
  • Оплата за результат, а не за громкое имя
Задайте вопрос нашему специалисту
по телефону или через форму
Бесплатная консультация
8 (495) 984-16-34
Ваше имя *
Ваш телефон *
Ваш вопрос