5 Мая 2011

Влияние пользователей на выдачу Яндекса растет

Руководитель отдела веб-поиска крупнейшей российской системы Яндекс Александр Садовский дал интервью Searchengines.ru. В нем поднимаются вопросы о пользовательских факторах и региональном ранжировании, которые на сегодняшний день играют ключевую роль в формировании выдачи поисковика.


Региональное ранжирование было запущено Яндексом в 2009 году. На сегодняшний день уникальный SERP формируется для 1250 городов, проект регулярно модернизируется и дорабатывается. По словам Садовского, активная работа в этом направлении будет продолжаться, хотя расширять число населенных пунктов поисковая система пока не планирует.


По словам Садовского, существующий список городов для региональной выдачи на сегодняшний день идеален для России. В населенных пунктах, для которых нет собственного SERP-а, просто не хватает местных сайтов для формирования выдачи.


Для того чтобы определить регион пользователя, Яндекс использует совокупность факторов, в число которых входят IP-адрес и Wifi-сети, домен, контактная информация и т.д.


По поводу пользовательских факторов, в том числе увеличения доли «социальных» факторов при формировании выдачи, Садовский заявил, что Яндекс планирует работать в этой области, но главной целью для поисковика это не станет. По словам специалиста, на сегодняшний день объем данных, получаемых от пользователей, невелик и нет четких стимулов побуждения людей к участию в разметке веб-страниц. Поэтому при усилении влияния данного фактора на SERP может наблюдаться высокая степень необъективности и накрутки.


Специалисты Яндекса задумываются о том, как сделать удобную пользовательскую разметку страниц непосредственно в выдаче и, если решение будет найдено, нововведение будет введено в поиск. Но самоцелью данная задача для системы не является, скорее это просто актуальный эксперимент.


Садовский отметил, что пользовательские факторы и сегодня оказывают определенное влияние на формирование выдачи: наиболее популярные материалы, на которые активно ссылаются пользователи социальных сетей, занимают в SERP-е более высокие позиции.


Дополнительная информация:

2 Апреля 2019
Теперь компании, не имеющие собственного адреса (то есть своей торговой точки или офиса) тоже могут быть зарегистрированы в Яндекс.Справочнике...
Подробнее
2 Апреля 2019
Недавно Гугл провел обновления инструментов, используемых для контроля оптимизации версий сайтов, предназначенных для мобильных устройств.
Подробнее
Бесплатная консультация
  • Pаботаем на цели клиента
  • Только актуальные методы и современные инструменты
  • Оплата за результат, а не за громкое имя
Задайте вопрос нашему специалисту
по телефону или через форму
Бесплатная консультация
8 (495) 984-16-34
Ваше имя *
Ваш телефон *
Ваш вопрос