1 февраля 2011

Связь CTR сайта и длины поисковых запросов

Рэнд Фишкин на выставке Web 2.0 Expo, которая прошла в Сан-Франциско, озвучил мнение о том, что уровень конверсии сайта связан с длиной запросов, по которым продвигается ресурс.  Эти данные были получены в ходе исследования, проведенного OneUPweb.  Из графика, который составили специалисты, видно, что наибольший CTR можно получить, выбрав для раскрутки сайта трех- и четырехсловные запросы:



Независимый эксперт Михаил Сливинский решил провести аналогичное исследование на российской почве.  В качестве площадки был выбран крупнейший интернет-магазин рунета Wikimart. Проанализировав несколько десятков тысяч ключевых слов, специалист получил следующую картину связи конверсии сайта с длиной запросов:



На  рисунке видно, что в российском исследовании разница между запросами разной длины куда менее очевидна. При этом прослеживается  большая зависимость CTR от витальных односложников (обозначений компаний, производителей и т.д.). Учитывая это, Сливинский в дальнейшей работе от витальных запросов отказался.


По мнению специалистов из OneUPweb связь между длиной запроса и конверсией особенно четко прослеживается на примере наиболее популярных поисковых слов и фраз. Российский специалист решил проверить это, сделав выборку из самых высокочастотных запросов, участвовавших в исследовании.  Результаты получились следующие:



Как становится понятно при взгляде на график, увеличение конверсии при увеличении количества слов поисковой фразе действительно более явно выглядит на примере ВЧ запросов. Правда, Сливинский отмечает, что данные по пяти- и шестисловным запросам могут не соответствовать действительности, потому что в исследовании их участвовало очень мало.


Американские следователи считают продвижение по одно-, двух-  и трехсложным запросам малоэффективным для увеличения количества продаж. Но исследование показало, что в российском секторе интернета дела обстоят иначе и короткие поисковые фразы продают достаточно хорошо. Поэтому Сливинский рекомендует коммерческим сайтам раскручиваться по одно-четырехсложным  высокочастотным запросам и одно-пятисложным средне- и низкочастотным.


Проследил специалист и разницу показаний по связи длины запроса и конверсии в Яндекса и Google:



Если верить этим данным, в Яндекс целесообразнее продвигаться по  длинным запросам, а в Google – по коротким. Подтверждает это и анализ трафикогенерации  двух поисковых систем:



Составил Сливинский и еще один интересный график, в котором  представлены сведения о влиянии на конверсию определенных слов, часто встречающихся в коммерческих запросах:



Работа Сливинского еще раз показала, что российский сегмент интернета сильно отличается от западного.


Дополнительная информация:

5 мая 2019
Известный сервис поисковика Яндекс.Метрика сделал доступным обновленный отчет по страницам, которые запускаются в Турбо-режиме (так называемым Тур...
Подробнее
29 апреля 2019
Популярный сервис Яндекс.Деньги предлагает своим пользователям возможность заводить мультивалютные счета и карты. Отныне на Яндекс.Деньгах можно совер...
Подробнее
Бесплатная консультация
  • Pаботаем на цели клиента
  • Только актуальные методы и современные инструменты
  • Оплата за результат, а не за громкое имя
Задайте вопрос нашему специалисту
по телефону или через форму
Бесплатная консультация
8 (495) 984-16-34
Ваше имя *
Ваш телефон *
Ваш вопрос