Секреты копирайтинга от мастеров

Копирайтинг в своем первоначальном значении – это не написание любого текса на заказ, а создание материалов «продающих», способных убедить читателя в необходимости совершить покупку или воспользоваться услугой. По своей сути копирайтинг является рекламой в чистом виде и все проблемы, касающиеся рекламного рынка в целом, относятся и к нему. Как же будут эволюционировать продающие тексты в современном мире, перенасыщенном рекламными материалами? Как научиться писать по-настоящему эффективные слоганы, статьи и описания товаров? Узнать это можно из публикаций западных копирайтеров, имена которых давно уже входят в золотой фонд мировой рекламной отрасли.


Раймонд Рубикам: «Копирайтер должен продавать»


Раймонд Рубикам – копирайтер из Америки, стоявший у истоков современного рекламного рынка. Свою карьеру он начал строить в 1916 год, до этого подрабатывая на частных заказчиков. Проработав несколько лет в агентстве «F.Wallis Armstrong», Рубикам основал собственную фирму под названием «Young&Rubicam» и стал одним из самых крупных и известных лиц в истории американской и мировой рекламы.


Вот несколько советов для копирайтеров от Раймонда Рубикама:


  • Рекламный текст должен преследовать только одну цель – продать. Американский рекламный деятель сам следовал этому постулату всю жизнь, и результаты были впечатляющими: так, слоган «Инструмент бессмертных», сочиненный им, принес компании «Steinway» 70%-ое увеличение объемов продаж.
  • Перед написанием текста необходимо хорошо изучить товар и бизнес клиента. Это необходимо для выявления их сильных сторон, на которые будет сделан упор в слогане, описании, статье или материале другого типа.
  • Копирайтер должен работать в творческой и благоприятной атмосфере. Именно так осуществлялась деятельность компании Раймонда Рубикама - работники имели широкие возможности для самореализации и были свободны от начальственного гнета. Успех рекламного агентства «Young&Rubicam» показывает, что такой подход очень эффективен.

Дэвид Огилви: «Главное в тексте - оригинальность и индивидуальность»


Англичанин Дэвид Огилви работал на рекламном рынке в середине прошлого века и смог создать имидж таким компаниям как «Schweppes», «Harthway» и «American Express». По большому счету в основных вопросах, касающихся копирайтинга и рекламного рынка в целом, он был солидарен с Рубикамом, но в его публикациях есть и несколько моментов, которые американский коллега не освещал. Огилви советовал:

  • Изучать то, как реклама воздействует на елевую аудиторию.
  • С помощью рекламы создавать единый имидж бренда.
  • Использовать в рекламных материалах только правдивую информацию.
  • Вводить в тексты статистическую информацию («По данным исследований, этот продукт помог Х% людей»).

Гэри Хэлберт: «Креатив не должен мешать рекламе продавать»


Гэри Хэлберт – создатель технологи адресной рекламы. Он использовал метод почтовой рассылки для привлечения внимания целевой аудитории к тем или иным товару или услуге. Сегодня этот способ активно используется в виртуальном мире.


Хэлберт предостерегал копирайтеров от излишнего стремления к креативности – по его мнению, попытки соригинальничать зачастую мешают рекламе выполнять свою непосредственную функцию – продавать товар, а, следовательно, не приносят дохода ни автору текста, ни его заказчику.


Ден Кеннеди: «Копиратинг – это бизнес»


Ден Кеннеди – мультимиллионер, один из самых успешных представителей современного рекламного рынка, один час консультаций которого обходится клиентам в несколько тысяч долларов. Для него копирайтинг – это прежде всего бизнес, и поэтому он советует:

  • Использовать для рекламы товара любые средства, не использовать одинаковых схем и правил при создании разных продающих текстов.
  • Привлекать к созданию рекламных материалов самих бизнесменов, которые лучше кого бы то ни было знают сильные и слабые стороны своих товаров и услуг.

Гари Бенсинвенг: «Копирайтер должен чувствовать и удовлетворять потребности целевой аудитории»


Гари Бенсинвенг получил популярность за счет остроумной и полезной интернет-рассылки «Пуля Бенсинвенга», прочитать которую будет полезно каждому копирайтеру. Наиболее ценные советы из нее звучат следующим образом:

  • Тексты должны быть написаны доступным рядовому потребителю языком, не содержать слишком сложных и заумных фраз и оборотов.
  • Перед созданием текста досконально изучать его тему – это позволит копирайтеру писать легко и не допустить появления в рекламном материале недостоверной информации.
  • 20% действий должны приносить 80% дохода. Копирайтер, как и любой занятый в бизнесе человек, должен заранее планировать свою деятельность и выбирать только те пути, которые принесут наиболее ощутимый эффект.
  • Рекламный текст должен выражать кредо компании и формировать круг лояльной к бренду публики.
  • Создавая рекламный материал, копирайтер должен понимать потребности целевой аудитории и стараться максимально их удовлетворить.

Михель Фортин: «Продающий текст должен показывать товар с наиболее выгодной стороны»


Михель Фортин – канадский копирайтер, автор множества публикаций, наиболее известными из которых являются «Смерть продающих текстов» и «10 заповедей мощного позиционирования». Он считает, что при создании рекламных материалов необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • Стараться найти и раскрыть уникальные качества товара, которые выделяют его из ряда аналогов.
  • Представлять товар в наиболее выгодном свете, не бояться немного «приукрасить» действительность.

Джон Карлтон: «Писать нужно просто и эффективно»


Джон Карлтон – ученик Гэри Хэлберта. Создатель методики «Простое письмо». Работает в режиме онлайн и регулярно обновляет свой авторский блог, подписаться на который будет краснее полезно всем, кто хочет научиться создавать действительно эффективнее для бизнеса тексты. Главный совет, который Карлтон дает своим коллегам: говорить тихо, когда все вокруг кричат.


Дополнительная информация:

5 мая 2019
Известный сервис поисковика Яндекс.Метрика сделал доступным обновленный отчет по страницам, которые запускаются в Турбо-режиме (так называемым Тур...
Подробнее
29 апреля 2019
Популярный сервис Яндекс.Деньги предлагает своим пользователям возможность заводить мультивалютные счета и карты. Отныне на Яндекс.Деньгах можно совер...
Подробнее
Бесплатная консультация
  • Pаботаем на цели клиента
  • Только актуальные методы и современные инструменты
  • Оплата за результат, а не за громкое имя
Задайте вопрос нашему специалисту
по телефону или через форму
Бесплатная консультация
8 (495) 984-16-34
Ваше имя *
Ваш телефон *
Ваш вопрос