14 Ноября 2010

Основные тезисы Ашмановской конференции

Юрий Кушнеров, руководитель Seolib.ru: "Риски поискового продвижения. Как осуществлять контроль за работой специалистов по продвижению ресурса".


Риск в SEO – неоправданные ожидания: нарушение сроков продвижения, достижение лишь 8-9 позиций в топе, повышение посещаемости при не растущих продажах и т.д.


Чтобы избежать рисков, подрядчику постоянно обращать внимание на следующие детали, оговаривая их заблаговременно:

1. За что платите: позиции, трафик или продажи;

2. Гарантии и ответственность: возвращение средств, компенсация за неэффективность работы;

3. Отчетность: форма и регулярность предоставления;

4. Методы достижения результата: внесение изменений во внешний вид ресурса, обновление движка и т.д.


По факту веб-ресурс может не выйти в топ по нескольким причинам:

1. Получение штрафных санкций (пессимизация, фильтры, АГС, бан): в данном случае не остается ничего иного кроме как сменить подрядчика.

2. Неопытный специалист (специалист берет на себя большое количество функций: копирайтинг, дизайн, продвижение): Кушнеров рекомендует задавать вопрос о компенсациях и гарантиях незамедлительно и в открытой форме, так как многие компании предпочитают не акцентировать на данных позициях договора внимание – и в случае, если клиент не настаивает – вообще их не включать.

3. Обстоятельства, не зависящие от SEO-студии: необходимо продвигаться более, чем по 50 словам, чтобы снизить риски, и быть в постоянной готовности к выпадению из топа по тем или иным запросам. О форс-мажорных ситуациях требуется поговорить заранее.


Так или иначе, постоянно требуется контролировать работу SEO-студий, все во время фиксировать в договоре, контролировать ключевые слова, посещаемость, позиции, ошибки посредством систем статистики Я.Метрика, Openstat, Google Analytics и постоянно требовать у подрядчика отчеты о результатах работы.


Сергей Людкевич (руководитель отдела исследований и аналитики, WEBEFFECTOR) "Что может тянуть веб ресурс вниз в поисковой выдаче Яндекса?".


Доклад Сергея весьма часто перекликался с тем докладом, который он читал на конференции Netpromoter-2010. Лекция о факторах ранжирования оказалась дополнена несколькими немаловажными пунктами.


В первую очередь, это пред-фильтры и пост-фильтры, применяющиеся до и после определения значения релевантности. Примером пост-фильтра может являться "портяночный фильтр", введенный в работу зимой 2010 г. Фильтр был направлен против чрезмерной концентрации ключевиков в контенте ("портянок"). Фильтр является запросозависимым (коммерческие запросы фильтруется более активно), и находится в прямой зависимости от характеристик ресурса.


Рекомендации:


1. Избегать слишком частого употребления ключевиков в одном предложении.

2. Употребить ключевики как можно ближе к началу документа.

3. Равномерно применять ключи на странице (не менее 15-20 слов между ключами).

4. Плотность употребления ключевиков из запроса в диапазоне 2-3 процента.


Иной фильтр, который отдельно рассмотрел Людкевич, - так называемый "Ссылочный взрыв" - фильтр Яндекса, обнуляющий воздействие ссылок в случае их массового возникновения в индексе. Стоит учитывать, что идет учет числа доменных имен, с которых возникают ссылки, а не самих анкоров. Для того чтобы не попасть под фильтр, требуется ПЛАВНО и ПОСТЕПЕННО увеличивать ссылочную массу. Если ресурс еще молодой, Людкевич порекомедовал ставить не более 2-3 ссылок в день.


Евгений Шевченко (генеральный директор, "УАМАСТЕР"): "Как избавить SERP от негативных упоминаний о компании или товаре".


По данным Deloitte & Touch Agency за сентябрь 2007 г., 62 процента людей проверяют отклики о товаре или компании в Сети перед совершением покупки. Посему создание позитивного имиджа в Интернете - один из главных аспектов продвижения товара в Интернете.


SERM - search engine reputation management - управление репутации при помощи SEO (услуга особенно популярна на Западе, но и у нас начинает пользоваться должным вниманием). Основной набор инструментов - размещение публикаций позитивного характера и последующее их продвижение (тематические сайты, форумы, блоги, социальные ресурсы). Примером подобной публикации может служить пресс-релиз.


Шевченко также поделился с аудиторией полезными советами:

1. Не стоит ожидать 100 процентного избавления от негатива.

2. Не ленитесь заниматься копирайтингом (от числа написанных текстов в значительной мере зависит скорость работы по SERM).

3. Лучше анализировать динамику не менее чем 2 раза в мес.

4. Не стоит ориентироваться лишь на частность запросов (малочастотные запросы также могут служить источником значительных проблем).

5. Используйте хотя бы бесплатные сервисы мониторинга (воспользоваться, к примеру, RSS новостных порталов и отслеживать упоминания).

6. Также требуется разобраться с проблемами внутри компании (качество товара или услуг, поведение работников и иные аспекты – вот, что обусловит самое надежное исправление ситуации, связанной с негативном в сети).


Дополнительная информация:

2 Апреля 2019
Теперь компании, не имеющие собственного адреса (то есть своей торговой точки или офиса) тоже могут быть зарегистрированы в Яндекс.Справочнике...
Подробнее
2 Апреля 2019
Недавно Гугл провел обновления инструментов, используемых для контроля оптимизации версий сайтов, предназначенных для мобильных устройств.
Подробнее
Бесплатная консультация
  • Pаботаем на цели клиента
  • Только актуальные методы и современные инструменты
  • Оплата за результат, а не за громкое имя
Задайте вопрос нашему специалисту
по телефону или через форму
Бесплатная консультация
8 (495) 984-16-34
Ваше имя *
Ваш телефон *
Ваш вопрос