19 Октября 2010

Обращение «об ответственности за пользовательский контент»

Руководители отечественных интернет-компаний выпустили открытое “Обращение интернет-компаний об ответственности за пользовательский контент”. В данном обращении представители руководства крупных фирм и холдингов выступили с обращением к правообладателям и авторам российского законодательства с предложением осуществлять более четкое регулирование вопросов их ответственности за контент, принадлежащий пользователям. Обращение было подписано руководителем «Google Россия» Владимиром Долговым, Гендиректором Mail.Ru Дмитрием Гришиным, руководителем «В контакте» Павлом Дуровым, Гендиректором объединенной компании «Афиша» и Rambler Николаем Молибогом, а также гендиректором ведущей российской поисковой системы «Яндекс» Аркадием Воложем.


Авторы документа отмечают, что, что контент, размещаемый пользователями в интернете, действительно нередко является не соответствующим требованиям норм российского права. Причем данная проблема тем актуальнее, чем выше популярность того или иного сервиса и ресурса. В российском праве на сегодня просто нет четкого закрепления того, кто и согласно каким условиям должен заниматься отслеживанием нарушений прав правообладателей при появлении пиратского контента в Сети. В зарубежных государствах такие законодательные вопросы давно и эффективно решены. В РФ же все чаще правообладатели стараются самостоятельно привлечь к ответственности не пользователей, разместивших контент, преступив закон, а интернет-компании, владеющие ресурсами и по сути лишь предоставляющие возможности для размещения контента. Руководители интернет-компаний акцентируют внимание на том факте, что компании, предоставляющие свои сервисы юзерам, не имеют возможности отслеживать их действия.


Предлагая юзерам возможность работать с интернет сервисами и осуществлять обмен информацией, владельцы онлайн проектов предлагают следовать условиям пользовательского соглашения, в котором отмечается необходимость следовать нормам о соблюдении интересов правообладателей. Тем не менее, это соглашение может легко быть нарушено, так как сами компании не обязаны и просто физически не могут отслеживать его соблюдение. Во многих компаниях юзеров, нарушивших соглашение выявляют лишь благодаря стандартным схемам реагирования на жалобы. Если жалоба содержит четкий адрес спорного материала, компании могут закрыть к нему доступ. Одновременно с этим сервис информирует юзера, разместившего незаконные файлы. Тот в случае своего несогласия с решением имеет право обратиться в суд. В данной ситуации представители онлайн-компаний полагают, что они не обязаны нести ответственность за последствия размещения незаконного контента.


Это в свою очередь означает, что ответственность онлайн-компании за нарушение прав интеллектуальной собственности может действительно иметь место, если реакция на сообщение о размещении незаконной информации с ее стороны не последовала. Авторы обращения полагают, что подобный принцип определения ответственности был закреплен непосредственно в законодательстве.


Такое решение создаст все условия для соблюдения баланса прав и интересов всех заинтересованных лиц: как пользователей, так и правообладателей, а также представителей медийных компаний.


Уже неоднократно сообщалось о претензиях правообладателей к сетевым сервисам и о печальных результатах такой борьбы. Один из наиболее известных прецедентов в Рунете – отмена делегирования домена Torrents.ru. А не так давно Государственная Дума усилила наказание за нарушение авторских прав для граждан, то есть обычных юзеров.


Возможно, письмо онлайн-компаний – это своего рода страховка? Владельцы интернет-сервисов постепенно все более четко ощущают на себе последствия усиления борьбы с противоправным тиражированием контента.


Дополнительная информация:

2 Апреля 2019
Теперь компании, не имеющие собственного адреса (то есть своей торговой точки или офиса) тоже могут быть зарегистрированы в Яндекс.Справочнике...
Подробнее
2 Апреля 2019
Недавно Гугл провел обновления инструментов, используемых для контроля оптимизации версий сайтов, предназначенных для мобильных устройств.
Подробнее
Бесплатная консультация
  • Pаботаем на цели клиента
  • Только актуальные методы и современные инструменты
  • Оплата за результат, а не за громкое имя
Задайте вопрос нашему специалисту
по телефону или через форму
Бесплатная консультация
8 (495) 984-16-34
Ваше имя *
Ваш телефон *
Ваш вопрос