24 Мая 2011

Как Яндекс формирует сниппеты?

Яндекс снова расширил список организаций, для которых в поисковой выдаче могут формироваться специальные сниппеты. Теперь данная возможность доступна автомобильным мойкам, станциям шиномонтажа, тату-салонам, санаториям, ломбардам, ателье и соляриям. Помимо этого владельцы гостиниц теперь могут предоставить пользователям больше информации о своей деятельности на сервисе Яндекс.Карты.


С начала этого года Яндекс уже трижды обновлял список типов организаций, которым доступно формирование расширение сниппета – за февраль и март он дополнился 16 пунктами. На сегодняшний день предоставлять информацию о своей работе непосредственно в результатах выдачи могут уже 47 разных типов компаний. Поисковая система планирует работать в данном направлении и дальше, призывая пользователей сообщать об интересующих их типах организаций через сервис «Передача данных о содержимом сайта».


Яндекс также обнародовал некоторую информацию о принципах формирования сниппетов, которые на сегодняшний день используются им.


Какая информация со страницы попадает в SERP?


Заголовком результата поиска обычно становится заголовок самой страницы, также в него может входить какой-либо фрагмент документа. Описание страницы формируется с помощью выборки по фрагментам, содержащим запросы: текст разбивается на отдельные части, в каждой из которых ключевое слово есть в начале, середине или конце, наиболее релевантный из них и используется в качестве сниппета.


Как можно повлиять на формирование сниппета для своего ресурса?


Наиболее правильный способ – использовать мета-тег description, то есть предоставлять поисковым роботам готовое описание каждой страницы. Если тег сделан правильно, то вероятность того, что именно с его помощью сформируется сниппет, достаточно высока.


Как отбираются типы организации для создания расширенных сниппетов?


Выбор типов организаций осуществляется с учетом нескольких критериев. Главным из них является учет востребованности направления деятельности типа компаний у пользователей Яндекса и Яндекс.Карт. Например, информацию о бассейнах, кинотеатрах или автосервисах люди ищут часто, значит расширенные сниппеты для этих организаций окажутся полезными.


На каких основаниях отбирается информация для отображения в сниппете?


Для формирования расширенного сниппета каждого типа организаций выбирается уникальная и важная именно для этих компаний информация: например, класс гостиницы или часы работы автосалона. Также при формировании описания учитывается, какие сведения касательно того или иного списка объектов ищут пользователи Яндекса: это касается в том числе наличия сейфа в отелях, возможности чипировать животное в ветеринарной клинике и т.д.


Расширенные сниппеты экономят время пользователей, которым не приходится переходить на десятки сайтов для выбора подходящего магазина или ателье, а также позволяют организациям привлечь внимание большего числа потенциальных клиентов.


Дополнительная информация:

2 Апреля 2019
Теперь компании, не имеющие собственного адреса (то есть своей торговой точки или офиса) тоже могут быть зарегистрированы в Яндекс.Справочнике...
Подробнее
2 Апреля 2019
Недавно Гугл провел обновления инструментов, используемых для контроля оптимизации версий сайтов, предназначенных для мобильных устройств.
Подробнее
Бесплатная консультация
  • Pаботаем на цели клиента
  • Только актуальные методы и современные инструменты
  • Оплата за результат, а не за громкое имя
Задайте вопрос нашему специалисту
по телефону или через форму
Бесплатная консультация
8 (495) 984-16-34
Ваше имя *
Ваш телефон *
Ваш вопрос