Как пользовательские факторы влияют на позиции в Яндексе?

Пользовательские факторы (ПФ) – это факторы ранжирования, основанные на анализе поведения посетителей сайта на его страницах. Эти факторы многоаспектны и учитывают целый ряд показателей. Наиболее очевидными из них являются: время пребывания на сайте, число просмотренных страниц, источники переходов, процент отказов и возвратов.


Как определяется ПФ для сайта?


Чтобы проверить, какие пользовательские факторы у вашего сайта, вы можете сравнить его позиции в обычной выдаче и в выдаче, не учитывающей ПФ. Для этого введите в поисковую строку запрос следующего вида: запрос-абракадабра (к примеру, купить пежо -йцукен). Если проверить нужно целую группу запросов, можно использовать специальный скрипт: «Определение USER-Factor позиций».


Скрипт создан для сравнения позиций ресурса в обычной выдаче и в выдаче, где не учитываются пользовательские факторы. С его помощью можно посчитать разницу между позициями сайта в выдаче с ПФ и без них. Таким образом, вебмастерам предоставляется возможность увидеть, как пользовательские факторы влияют на ранжирование каждого конкретного запроса.


Чтобы проанализировать ТОП-10 выдачи по определенным запросам, нужно ввести их в специальную форму и выбрать чекбокс «Определить UserFactor для ТОП 10 сайтов». В выпадающем списке указывается регион сайта.


Например, так будет выглядеть результат анализа ТОП-10 выдачи по запросу «spa салон» в регионе Москва:



Если проверить ПФ по запросу нужно не у всей выдачи, а только у одного сайта, нужно ввести ключевое слово или фразу в форму и выбрать «Ввести сайты вручную для определения UserFactor». Результат работ модуля в данном случае будет выглядеть так:



По результатам работы скрипта сразу видно, что ПФ у сайта слабые. Контент и ссылочная масса ресурса могут быть очень качественными, ведь он занимает в выдаче без пользовательских факторов первое место, но из-за проблем с поведением пользователей на сайте в обычной выдаче он находится лишь в третьем десятке.


Как повысить ПФ?


Есть ряд способов улучшения пользовательских факторов:

  • правильно разнести запросы по страницам и предоставить пользователю контент, который максимально отвечает тому или иному запросу;
  • сделать структуру и содержание сайта максимально простыми и понятными для пользователей;
  • проанализировать показатель отказов. Если он высокий, установить с чем это связано: с тем, что пользователей не устраивает содержание сайта или с тем, что они быстро находят нужную информацию и покидают ресурс. В первом случае нужно провести работы по улучшению сайта;
  • сделать заголовок страницы и сниппет максимально информативными и соответствующими содержимому страницы.

Универсальных способов улучшения ПФ не существует, так как все зависит от специфики конкретного сайта. Главное, чтобы ресурс был интересным, понятным и удовлетворяющим потребности и ожидания аудитории.


Дополнительная информация:

5 мая 2019
Известный сервис поисковика Яндекс.Метрика сделал доступным обновленный отчет по страницам, которые запускаются в Турбо-режиме (так называемым Тур...
Подробнее
29 апреля 2019
Популярный сервис Яндекс.Деньги предлагает своим пользователям возможность заводить мультивалютные счета и карты. Отныне на Яндекс.Деньгах можно совер...
Подробнее
Бесплатная консультация
  • Pаботаем на цели клиента
  • Только актуальные методы и современные инструменты
  • Оплата за результат, а не за громкое имя
Задайте вопрос нашему специалисту
по телефону или через форму
Бесплатная консультация
8 (495) 984-16-34
Ваше имя *
Ваш телефон *
Ваш вопрос