Каким образом гугловский Javascript бот может убить ваш сайт

В последние годы в связи с попытками разработчиков превратить Сеть в еще более интересное место посредством таких вещей как JavaScript и Ajax, поисковые системы были вынуждены придумывать новые средства для того, чтобы сделать контент, скрытый благодаря применению данных технологий, доступным. Несмотря на то, что я совершенно уверен в том, что люди из Googleplex руководствовались наилучшими побуждениями, разрабатывая подобные передовые методы поиска, их агрессивные реализации вполне могут иметь серьезные негативные последствия для владельцев сайтов.

В середине января я заметил, что несколько сайтов, с которыми я связан, начали показывать большое количество ошибок 404, иногда даже достаточно много, чтобы стать причиной получения предупреждающего письма от Google’s Webmaster Central.

 

Настоящий код со страницы выглядит следующим образом (доменное имя изменено):

<a onclick="javascript:elcTrackPageview('/pybnxrq/jjj.pbfghzrqvfpbhagref.pbz/zraf-pbfghzrf/uhzbebhf/nqhyg-qryhkr-yrcerpunha-pbfghzr-FZ32426.ugzy?pbqr=PFRArkgnt&amp;pq=50serr&amp;ze:ersreenyVQ=29nqq1n7-290r-11r0-nq8r-001o2166p62q');" href="http://redacted-domain.com/page/">anchor text</a>

В основном этот код содержит нечто наподобие клоакинговой ссылки функцией отслеживания кликов. В то же самое время информация по URL, куда ведет ссылка, ограничена. То есть, ситуация приходит в противоречие с требованием Google предоставлять всю необходимую информацию о том, куда ведет ссылка, хотя в реальности такой клоакинг ничем не отличается от ссылки перенаправляющей пользователя из обычных объявлений на сайты рекомендуемых Google продавцов.

Хотя Google официально не заявляет о том, что большое количество ошибок 404 снижает рейтинг вашего сайта, можно держать пари, что это достаточно значимый фактор для того, чтобы Webmaster Central отправил вам предупреждение по электронной почте, и это отнюдь не плюс для вашего сайта. Как рекламодатель я выявил для себя три варианта решения проблемы:

  • Удалить клоакинговую ссылку и отслеживание кликов, надеясь на то, что Google не забеспокоится о судьбе партнерской ссылки.
  • Рискнуть и надеяться на то, что Google не станет учитывать большое количество ошибок 404.
  • Найти новое решение, которое не будет сбивать с толку бота JavaScript

На мой взгляд, часть работы над SEO - удалить как можно больше неоднозначных моментов из процесса и использовать варианты только с предсказуемыми и надежными инструментами. Вот почему как владельцу сайта, издателю рекламы и бизнесмену вам не следует использовать экспериментальные или непредсказуемые технологии, создающие риск для планомерного развития вашего сайта.

В заключение:

  • Вы должны отслеживать количество ошибок на вашем сайте и знать причины их появления.
  • Необходимо активным образом заботиться о поддержании здоровья вашего сайта, иначе будет поздно.
  • Используйте супер современные технологии в разумных объемах и никогда не выбирайте их в качестве основы развития вашего сайта пока они еще не достаточно опробованы и изучены.
  • Следите внимательно за изменениями «правил игры» со стороны Google, ведь он может инициировать такие изменения без какого-либо предупреждения или уведомления.

Руководитель отдела интернет-маркетинга Илья Никитин

5 мая 2019
Известный сервис поисковика Яндекс.Метрика сделал доступным обновленный отчет по страницам, которые запускаются в Турбо-режиме (так называемым Тур...
Подробнее
29 апреля 2019
Популярный сервис Яндекс.Деньги предлагает своим пользователям возможность заводить мультивалютные счета и карты. Отныне на Яндекс.Деньгах можно совер...
Подробнее

Бесплатная консультация

  • Pаботаем на цели клиента
  • Только актуальные методы и современные инструменты
  • Оплата за результат, а не за громкое имя
Задайте вопрос нашему специалисту
по телефону или через форму
Бесплатная консультация
8 (495) 984-16-34
Ваше имя *
Ваш телефон *
Промокод на скидку
Ваш вопрос